Как часто в этой жизни мы страдаем от непонимания, как часто нам кажется, что собеседник не слышит нас, не хочет слышать, - и весь разговор – впустую! Как будто между нами стена стеклянная! Ее не видишь, но чувствуешь: словно человек напротив огородился ею, и все слова отскакивают от этой преграды.
И большинству из нас и невдомек, что преграду эту выстроил не собеседник наш, а мы сами собственными руками, точнее словами.
По утверждению психологов, некоторые способы ведения разговора вызывают протест и раздражение у партнера по общению. Такие действия уже в самом начале разговора приводят к его прекращению не в физическом, а психологическом смысле. Собеседник перестает слушать и понимать Вас, и весь разговор перестает быть ему интересен.
Таким образом, сам говорящий, чаще всего, совершенно неосознанно, создает барьер на пути к достижению своей коммуникативной задачи.
Давайте рассмотрим некоторые из этих «барьеров общения». Вот далеко неполный их список.
1. Прежде всего, это Угрозы, которые вызывают страх, обиду и враждебность.
- Если еще раз я услышу…., то…
- Чтобы это было в последний раз!
- Имей в виду, я не прощаю неповиновения!
- Не спорь, если не хочешь осложнений!
Возможно, говорящий искренне надеется, что адресат внемлет его угрозе и прекратит нежелательные действия. Но на деле часто происходит как раз обратное: услышав это, многие сделают «назло», «из принципа» именно так, как Вам бы не хотелось. Но даже если этого не случится, внутренне человек закроется и уже никогда не станет Вашим союзником. А при первой возможности он присоединится к стану Ваших врагов.
2. Часто в общении мы используем приказные предложения:
- Прекрати меня злить!
- Замолчи сейчас же!
- Чтобы в три ты был дома!
- Сейчас же прекрати плакать!
- Не разговаривай со мной в таком тоне!
Приказы хороши в армии! В обычной жизни это всегда насилие в той или иной мере, и между близкими людьми он вовсе нежелателен. И, конечно же, вызывает ярый протест у подростков. Даже если требование Ваше вполне оправдано и справедливо, высказанное в такой форме, оно все равно вызывает внутренний протест и желание его оспорить! Вот почему умный начальник не отдает приказы – он мягко и настойчиво просит и рекомендует!
3. Негативная критика, негативные оценки и ярлыки очень часто так и пестрят в нашей речи. Наверное, потому что все мы очень склонны давать оценки всему, что нас окружает. И в оценке этой мы чаще всего категоричны, судим по себе. И совершенно забываем, что ВСЕ люди РАЗНЫЕ. Какой бы правильной бы Вам ни казалась Ваша точка зрения, едва ли совпадает с точкой зрения партнера.
- Ты несешь абсолютную чушь!
- Так обращаться со мной нельзя!
- Это совершенно неверно!
- Ты ведешь себя глупо! И т.д.
Услышав подобное, собеседник негативно среагирует уже на сам факт оценки и на Ваше право ее высказывать. Вряд ли он после этого пожелает услышать то конструктивное, что Вы хотели до него донести!
4. Непрошеные советы.

Непрошеные советы всегда вызывают чувство протеста:
- Кто Вы такой, чтобы давать советы?!
- Умный такой?! Считаешь себя умнее меня?!
- Отстань от меня со своими советами!
Продолжение следует... Следите за публикациями!
Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете первыми получать информацию о лучших публикациях. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь сейчас!
Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня.
Комментариев нет:
Отправить комментарий