Как лучше одеться, если Вам предстоит важное выступление? Это очень важный вопрос. Особенно, если Вы выступаете перед значимой для Вас аудиторией, особенно, если Вы волнуетесь. Ведь известно: хоть провожают и по уму, но встречают-то по одежке!
И вот как можно ответить на этот вопрос. Перед какой бы публикой Вам ни предстояло выступать – знакомой ли аудиторией или незнакомой – руководствоваться следует двумя принципами: соображением комфортности и уместности. Таким образом, формула ИДЕАЛЬНОГО костюма для ВЫСТУПЛЕНИЯ – комфортность, помноженная на уместность.
Понятие комфортности специфично и строго индивидуально. Что комфортно для вас — знаете только вы сами. А вот уместность — это социальное знание, и тут надо наблюдать, читать, спрашивать. Например, если вы мужчина и вам комфортно в туфлях с закругленным носом, вы должны понимать, что они будут уместны не во всех ситуациях. Что касается женщин... Если честно, нам, женщинам, редко бывает комфортно в деловом костюме. Жакет сковывает, юбка обтягивает и требует правильной обуви и чулок, а строгие брюки подчеркивают некоторые округлости женской фигуры и прибавляют пару размеров...
Но если вы устраиваетесь на работу в банк, уместен будет только деловой костюм, а значит, вам остается из всех деловых костюмов выбрать наиболее удобный для вас. Ну, если вы любите носить, например, маечку навыпуск, а не заправлять ее в юбку, наверное, можно себе это позволить... И все же я посоветовала бы перед важной встречей или выступлением поинтересоваться — а как принято в этом сообществе, среди этих людей?
Почему это так важно? Потому что одежда влияет не только на производимое Вами впечатление, но и на Вас самих. Если Вы приходите куда-то и Ваша одежда разительно отличается от одежды тех, кто Вас здесь окружает, Вы испытываете дискомфорт, ощущаете себя такой «белой вороной». Безусловно, это не прибавляет уверенности в выступлении.
Если вы идете в чем-то чужом, как бедный Андроников в чужих лаковых ботинках, которые были малы ему на два размера, вам чрезвычайно неудобно, неловко, и вас это очень сильно беспокоит. Вот почему не стоит идти на важное выступление в новой обуви, потому что, если она жмет, это очень действует на нервы, а значит, отражается на вашей мимике, вашем поведении, и, может быть, даже на цвете лица. Обувь уж точно должна быть очень комфортной.
У многих девушек, женщин бывает слишком яркий макияж — и все, это уже неудача, потому что вечерний макияж утром не уместен нигде. Конечно, если речь не идет о театральной сцене или о записи на телевидении, где стилисты сделают вам такой грим, который подходит данной программе.
Есть люди, которые редко ошибаются в выборе одежды. Но таких мало. Для всех остальных есть типовые советы. И я бы рискнула их дать. Есть официальный дресс-код. Это деловые костюмы у мужчин и женщин. В таком дресс-коде существуют определенные требования и ограничении как для мужчин, так и для женщин. Об этом я уже много писала в своем блоге, и Вы можете познакомиться с ними, например, здесь.
Сейчас даже принято пользоваться услугами специалистов при покупке одежды – шоппинг-ассистентами. За один такой поход в магазин Вы можете получить массу полезной информации по моде, стилу, востребованным брендам и ценам. И, в конечном итоге, даже сэкономить.
Если речь идет о свободных профессиях – журналист, преподаватель ВУЗа, художник, программист – то для них принят так называемый стиль CASUAL, он самый распространенный и удобный. CASUAL предполагает брюки, свитера, кофты свободного стиля. Иногда даже джинсы, но с ними надо быть очень осторожными – не всякая аудитория отнесется к ним с пониманием. Если пред Вами люди из банковской сферы или чиновники, придется одеться чуть более официально, чем Вы привыкли.
Помните: если Ваш внешний облик покажется публике слишком смелым, он им будет мешать, и они невольно начнут сопротивляться тем словам, которые Вы будете говорить. В этом плане следует обратить внимание на размер декольте у женщин: есть допустимая величина, есть вариант дневной, а есть вечерний. Достаточно закрытая кофточка, отсутствие броских украшения, висячих сережек – это то, что нужно.
И последний штрих – парфюмерия. Лучше ограничиться легкими свежими ароматами, так как любые другие – сладкие, тягучие, яркие – не всем нравятся и не всеми переносятся. Итак, требования уместности и комфортности предполагают, что:
- Вы следите за модой и консультируетесь с теми, кому доверяете;
- Вы учитываете вкусы аудитории и не шокируете публику;
- Вы удивляете аудиторию неожиданной одеждой, только если это как-то работает на раскрытие Вашей темы и служит поставленным Вами целям.
Известен случай, когда Жириновский пришел на встречу с кандидатами в эфире в ярком пиджаке, обеспечив себе тем самым особое внимание публики.
Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе всех новейших публикаций и никогда не пропустите самого важного и интересного. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь прямо сейчас!
Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе всех новейших публикаций и никогда не пропустите самого важного и интересного. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь прямо сейчас!
Комментариев нет:
Отправить комментарий