1. В первые недели не стоит форсировать события и предлагать руководству планы по капитальной реорганизации какого-либо направления деятельности фирмы. Предложения должны быть эволюционными, а не революционными. Нужно проявлять стратегические таланты, и после беседы с руководителем выяснить, какая работа представит вас в выигрышном свете.
2. Не стоит браться за длительную аналитическую работу — ваши действия должны быть корректны, а видимый результат должен появиться перед глазами начальства в первую же неделю.
Для примера можно рассказать историю о только что назначенном менеджере по маркетингу торговой компании, который в первые дни работы представил подробный аналитический план, в котором расписывалось состояние рынка и конкурентов, но отбрасывались уже действующие в компании проекты. План готовился неделю, потом еще две пылился на столе у руководства, которое в конце концов сочло, что новый менеджер не смог воспринять позитивный опыт, накопленный в компании, а за несколько недель, проведенных в фирме, не принес каких-то существенных результатов, и уволило его.
3. Ни в коем случае не стоит отвергать помощь коллег и руководства, пытаясь разобраться во всем самостоятельно.
4. Не стоит искусственно ускорять вживание в коллектив, быстро переходя на “ты” и надоедая коллегам рассказами о личной жизни. На панибратствующих новичков быстро сориентировавшиеся старожилы обычно спихивают всю неинтересную и черную работу.
5. Не спешите налаживать отношения, проявлять себя в коллективе, показывать, какой вы знающий, умный и образованный. Спокойно осмотритесь, изучите сложившиеся традиции, привычки и приоритеты. Главное для новичка — найти свое место в уже существующей системе внутриколлективных отношений.
6. Ни в коем случае не ищите расположения вышестоящего руководителя, пока не установились отношения с коллегами. Исследования психологии деловых взаимоотношений показали, что от коллег зависит две трети успеха, а от расположения шефа — лишь одна треть. Уважение к начальнику высказывайте своей пунктуальностью, обязательностью в выполнении его указаний, но не лестью, заискивающими интонациями или подобострастием.
Немаловажно, как вы одеваетесь. Постарайтесь, по крайней мере, для начала всегда быть опрятным, не появляться на работе в домашней или слишком потертой одежде. Обратите внимание на то, как одеваются и следят за собой другие.
Старайтесь быть всегда дружелюбным, вежливым и доброжелательным в отношениях с сослуживцами. Не хнычьте и не жалуйтесь на судьбу: людям нравятся жизнерадостность и оптимизм.
Совершенно необязательно, что, придя в новый коллектив, вы должны во всем следовать мнению окружающих. Но вместе с тем не следует навязывать сослуживцам свои убеждения. Хорошо бы проанализировать последние сообщения корпоративной почты “all staff”, чтобы узнать что-нибудь об офисных порядках.
Распространенная проблема — мгновенное выпадение из памяти имен, фамилий и телефонных номеров новых коллег. Чтобы не попасть впросак, специалисты советуют выписывать в блокнот имена, указывая номер комнаты, расположение стола и служебные функции человека.
Учитывая приведенные рекомендации, вы сможете быстро и безболезненно пройти этап адаптации на новом месте работы.
Начало статьи "Адаптация на новом рабочем месте" читайте здесь
Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе всех новейших публикаций и никогда не пропустите самого важного и интересного. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь прямо сейчас!
Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе всех новейших публикаций и никогда не пропустите самого важного и интересного. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь прямо сейчас!
Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня.
Полезная статья. Ка человек, которому не раз приходилось адаптироваться на новом рабочем месте, скажу, что вы правы в своих рекомендациях.
ОтветитьУдалитьУчитывая, что тематика наших блогов в чем-то близка, приходите и вы ко мне в гости: http://chelobaka.blogspot.ru/.
Спасибо за комментарий, спасибо за хорошие слова. А на блоге у Вас я была, и плюсики (в смысле "нравится") я на Вашей страничке поставила! Будем дружить блогами!
Удалить