ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ — это определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между фирмами, внешний вид деловых людей и способы проведения различных деловых контактов.
Имеются ТРИ основных понятия, на которые опирается всякий этикет, а деловой — тем более:
1. Мораль, нравственность.
2. Целесообразность, логика.
3. Традиции.
И если мы повнимательнее присмотримся к различным правилам этикета, то заметим: они опираются именно на этих трех «китов», а вовсе не надуманы досужими наставниками, так и норовящими затруднить и без того нелегкую жизнь сегодняшних деловых людей...
Это очень важно понимать, потому что если Вы не знаете, как по этикету поступить в том или ином случае (ну, не обучали нас этому!), ориентируйтесь на мораль и целесообразность. Конечно, если Вы имеете дело с иностранным партнером. следует учитывать традиции его страны. Почитать об этом можно на страницах "Школы эффективных речевых технологий".
Это очень важно понимать, потому что если Вы не знаете, как по этикету поступить в том или ином случае (ну, не обучали нас этому!), ориентируйтесь на мораль и целесообразность. Конечно, если Вы имеете дело с иностранным партнером. следует учитывать традиции его страны. Почитать об этом можно на страницах "Школы эффективных речевых технологий".
Самым вульгарным определением этикета (делового этикета!) можно было бы назвать свод правил поведения в присутственных (и прочих!) местах, и в этом есть часть правды. Но для чего это нужно и где это проявляется? Разложим по полочкам бизнес-действительности.
Итак...
Знание делового этикета может проявиться в следующем:
1. В поведении в деловых кругах.
2. В манере ведения собственного бизнеса.
3. В умении «преподносить себя» в деле, в создании собственного грамотного имиджа.