1. Создавайте
хорошие отношения.
Многое, что человек «не обязан», он сделает из хорошего отношения к Вам. Не
будет отношений – Вам не пойдут навстречу. Будьте внимательны, не обижайте
зря: испорченные отношения приводят к
мстительности и мелким пакостям.
2. Всегда
старайтесь заинтересовать человека.
Это действует лучше, чем угроза, и укрепляет отношения.
3. Стремитесь
награждать чаще, но понемногу.
Это работает лучше, чем крупное вознаграждение (даже очень крупное), скажем, на
Новый год. Надежда на то,
что работник будет работать очень хорошо и очень старательно, если получает
большую зарплату и премиальные – заблуждение.
Вспомните: хорошо поевшего человека
клонит ко сну, а не к работе. Денежная мотивация – средство управления,
а не пряник, которым нужно досыта накормить!! Частые премии за конкретные
«рабочие подвиги» - вот истинный стимул к продуктивной работе.
4. Дарите,
а не отбирайте.
Небольшая зарплата с регулярными доплатами по определенным показателям гораздо
результативнее постоянных штрафов за невыполнение каких-то пунктов и
обязательств.
Почему-то
многие руководители считают, что высокая зарплата с хорошими процентами
гарантирует им добросовестное выполнение работниками всех требований и пожеланий начальства. Увы!!!
Каждому
человеку кажется, что работает он МНОГО,
и уж вполне достаточно для ТАКОЙ
зарплаты (какой бы она при этом ни была). Сотрудник будет держаться, возможно,
за эту работу, но внутренне он все равно уверен, что деньги эти он
отрабатывает! И поэтому излишнего рвения
такой работник проявлять не будет! И штрафы, кстати, тоже воспринимаются, как
правило, как некая несправедливость.
5. Не
наказывайте (без острой необходимости), не браните за то, что уже произошло, оговаривайте правильное поведение на
будущее. А еще эффективнее - организовать ситуацию таким образом, чтобы поступать ТАК было выгодно или
единственно возможно.
Любые разборки
(кто виноват и что с ним за это сделать)
не дают желаемого результата и не гарантируют неповторения инцидента в будущем. Зато они задевают
самолюбие, портят отношения, вызывают желание делать назло и т.д.
Вместо упреков
полезнее позаботиться о «завтра»,
выработать четкие инструкции и правила поведения в подобных ситуациях.
6.
Чтобы промахов было меньше, упреждайте их появление своевременным контролем и
напоминанием. При этом
фиксируйте малейшие успехи, а не недочеты. Помните: люди воспроизводят те
действия, на которые кто-то обратил внимание. Помогайте человеку вырабатывать
хорошие привычки.
7. Будьте конструктивны: говорите, как сделать правильно и хорошо вместо того,
чтобы отмечать «что плохо». Рекомендации «КАК сделать» всегда более востребованы
и результативны, нежели констатации негативных моментов.
«Уберите
отсюда!» - негатив. «Давайте поставим сюда» - позитив. Давайте
работать на позитиве!
Комментариев нет:
Отправить комментарий