В какую компанию мы бы с Вами ни отправлялись, мы одеваемся в соответствии с принятыми там канонами. Дресс-код есть везде. В молодежной компании это будет одно, для дачно-огородных работ — другое, у медицинских работников – третье, в офисе – четвертое, на приеме у президента – пятое. Это и есть дресс-код в широком смысле слова: главная черта дресс-кода — стилевое единообразие и уместность для данного случая.
Однако чаще всего мы говорим о деловом дресс-коде: как одеться, чтобы соответствовать своей должности, статусу и общему стилю компании? Не все понимают, что неправильный имидж может затормозить карьерный рост или привести к другим неприятностям. Хорошо, когда корпоративный дресс-код четко прописан в корпоративном кодексе – например, униформу определенного цвета носит обслуживающий персонал и сотрудники банков, отелей, больших магазинов.
Все сложнее, когда в компании нет установленного дресс-кода. На что надо обратить свое внимание, выбирая одежду для офиса? Психологи утверждают, что «статусность» одежды определяется тремя параметрами: ценой, цветом и силуэтом.
Цена. Совершенно очевидно: чем одежда дороже, тем статус вашей личности выше (в восприятии окружающих). При этом, важна не реальная цена костюма, а то, как он выглядит в глазах окружающих. В целом, костюм Ваш может быть достаточно простым и скромным, а вот аксессуары – портфель, авторучка, очки, ремень и прочие «мелочи» - должны быть достаточно дорогими и качественными. Именно они «выдают» ваш доход и реальный статус.
Силуэт. «Высокостатусный» силуэт – это прямоугольник с подчеркнутыми углами (плечами). Удобные, мягкие пиджаки и свитера образуют силуэт-шар, который понижает в глазах окружающих статусе владельца.
Цвет. В европейско-американской традиции самой «деловой» принято считать ахроматическую, то есть черно-белую гамму. Чем ярче одежда, чем больше в ней цветов, тем статус ниже. Конечно, абсолютно черный костюм выглядит довольно траурно, поэтому классические деловые костюмы обычно темно-серого или темно-синего цвета, либо черные с еле заметными тонкими светлыми полосками.
Что касается сорочек, как мужских, так и женских, то и здесь наблюдается та же картина: чем дальше от белого, тем ниже статус.
Но, в целом, дресс-код не имеет единого решения для всех деловых людей. Многое здесь зависит от сферы деятельности, от того имиджа, который призван создавать данный дресс-код. Например, согласитесь: имидж государственного служащего сильно отличается от имиджа представителя отеля или сотрудника рекламного агентства.
Особенно строго требуется соблюдать дресс-код тем, кто непосредственно общается с клиентами (на Западе они называются frontoffice, «передний край»), в отличие от тех, кто обеспечивает деятельность компании (они называются backoffice, «тыл»).
Например, в сфере финансов, в страховых и юридических компаниях сотрудники обычно носят строгие классические деловые костюмы, белые или светлые рубашки, сдержанного цвета галстуки. Весь внешний облик работников должен вызывать ощущение надежности, стабильности, респектабельности.
В туристических и торговых компаниях допускается чуть более свободный стиль. В сфере услуг, где клиент должен ощущать себя желанным гостем, дресс-код может иметь еще более демократичные элементы для создания доброжелательной атмосферы общения.
В рекламных агентствах, редакциях газет и журналов, в шоу-бизнесе внешний вид сотрудников призван демонстрировать креативность мышления, поэтому деловой дресс-код может вообще отсутствовать.
Одним словом, соблюдение делового стиля компании важно не столько по соображениям дисциплины и корпоративного единства, сколько для создания имиджа, характерного именно для данной сферы деятельности.
Дресс-код отражает дух компании, и это тоже надо учитывать при устройстве на работу. Нравится ли вам данный корпоративный стиль? Будет ли вам в нем комфортно? Ведь если дресс-код тяготит, то стоит подумать, стоит ли вообще устраиваться на эту работу — хотя бы потому, что постоянное напряжение ведет к дополнительному стрессу, не полезному ни для здоровья, ни для карьеры.
Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете первыми получать информацию о лучших публикациях. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь сейчас!
Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня.
Комментариев нет:
Отправить комментарий