среда, 29 июля 2015 г.

Техники психологического САМБО

                                            или ЧТО отвечать, когда на тебя «наезжают».

1. Техника бесконечного уточнения. Ее суть состоит в подробном и точном прояснении того, что является мишенью манипулятора.
Например:
- Вечно ты криво завязываешь галстук! Когда наконец научишься?
- Что бы вы посоветовали изменить?

ШУТКА: «Ну, и идиот же ты!»
- Что ты этим хочешь сказать?
- Нет, ты не только идиот, ты еще и дурак?
- Это я услышал, но что ты все-таки этим хочешь сказать?

2. Техника внешнего согласия, или наведения тумана Суть ее: выражение согласия с какой-нибудь частью высказывания или с тем, что слова собеседника действительно важны, представляет некий  интерес и т.д.
Например:
- Ты в джинсах выглядишь ужасно!
- Может, ты и права!

- Вы абсолютно не умеете себя вести в общении с начальством!
- Да, Михаил Иванович, нам, действительно надо обсудить, что можно воспринимать, как корректное поведение, и на каких моментах нам стоит остановиться, чтобы общение наше было более конструктивным.

- Ну, ты, конечно, самая умная у нас!
- Я тоже считаю себя неглупой!


3. Техника испорченной пластинки. Вы многократно повторяете одну и ту же емкую фразу, содержащую в себе важное сообщение нападающему, всякий раз с одной и той же интонацией.
Например:
- Я думал, ты лучше сможешь меня понять…
- Я готов еще раз тебя выслушать.
- Что толку говорить, если ты не понимаешь элементарных вещей.
- Я готов еще раз тебя выслушать.
- Может быть, ты просто не хочешь меня понимать?
- Я готов еще раз тебя выслушать.

4.  Метод «зато» заключается в подборе позитивного противовеса, который помогает изменить общую оценку ситуации.
Например:
-  Не слишком ли вы молоды для этой работы?
-  Зато (или именно поэтому) мы энергичны и ориентированы на высокие результаты!
ШУТКА: «Боже, посмотри! Пока неас не было дома, у нас украли всю мебель!»
- Не стоит огорчаться. Зато вон, видишь, у стенки запонка, которую мы никак не могли найти!

5. Метод «Вам Важно» Техника очень тонкая. Потому что требует от Вас
умения заметить и зафиксировать ту потребность, из-за которой агрессор пытается развязать конфликт. При этом необходимо получить подтверждение того, что вы правильно отобразили его состояние
Например:
- Почему вы всегда приходите на переговоры в таком распущенном виде?
- Вам важно, чтобы люди, с которыми вы разговариваете, имели соответствующий деловой имидж?
- Да!

6. Метод «Пересказ очевидного». В ответ на оскорбление говорим банальные, очевидные вещи, с которыми невозможно не согласиться.
Например:
-  Ты несешь абсолютную чушь!

-  Конечно, бывает, что некоторые слова кажутся чушью.

-  У тебя есть мозги или нет?
-  Мозги есть у всех людей, и у меня тоже.

7. Метод «Я-высказывание». Этот прием можно разложить на три элемента:
«Когда...» - описание процесса,
«Я обычно...» - описание своего состояния или ощущений,
«Давайте...» - предложение изменить правила взаимодействия.
Например:
 «Когда на меня повышают голос, я обычно теряюсь (или у меня пропадает желание общаться), давайте спокойно все обсудим! (давайте успокоимся и поищем решение)».

8. Техника английского профессора (предложила Ел. Сидоренко).
Корректное выражение сомнения по поводу того, что выполнение чьих-либо требований не нарушает личных прав адресата.
Например:
- Вы не могли бы говорить помедленней и более короткими фразами, чтобы я могла переводить более точно?
- Боюсь, что нет… Видите ли, говорить быстро и длинными фразами – это часть моей личности.

Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе всех новейших публикаций и никогда не пропустите самого важного и интересного. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь прямо сейчас! 

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий