вторник, 28 июля 2015 г.

Успешная презентация проекта

Презентация проекта – это ваше визитная карточка для потенциального инвестора, поэтому очень важно правильно создать  первое впечатление, ведь для этого, как известно, дается только одна попытка. Ваша задача состоит не столько в том, чтобы описать проект максимально кратко, а в том, чтобы передать суть идеи, ее энергетику и сделать это прозрачно и захватывающе.



Ключевые компоненты успешной презентации вашего проекта: 

1. Привлечь внимание


Начать необходимо с самой сути того, почему именно у вас появилась гениальная идея. Два первых предложения задают тон всей презентации. Чаще всего это четкое объяснение уникального решения большой проблемы, которое вы разработали. Оно должно быть конкретным и четким, ни в коем случае не абстрактной концепцией. Если есть возможность упомянуть авторитетные имена, это лучше всего сделать в первом параграфе – известные специалисты или эксперты, компании, с которыми вы уже работали и т.д. Не ждите, что инвестор сам докопается до того, что в вашей команде есть два лауреата Нобелевской премии.

2. Проблема

Вам необходимо четко показать, что существует большая проблема (уже существует или вот-вот возникнет), которую вы планируете решить или возможность, которую вы хотите использовать. В этом контексте вы описываете ключевую особенность вашего решения – существует особое решение или уникальная возможность, благодаря которой вы сможете увеличить прибыль, снизить издержки, увеличить скорость, расширить охват, увеличить эффективность или что-то подобное.

3. Решение

Что и кому вы предлагаете. Программное решение, аппаратное решение, сервис, комбинацию этого? Опишите в понятных для всех терминах, что у вас есть или, что вы производите, что может решить описанную вами проблему. Избегайте аббревиатур, непонятных сокращений или специфических терминов, которые ничего не значат для большинства людей. Вам необходимо показать, что вы вписываетесь в цепочку создания прибавочной стоимости или каналов дистрибуции, с кем вы планируете сотрудничать в рамках отрасли и почему они захотят работать с вами. Если у вас уже есть клиенты и доходы, необходимо заявить об этом, если нет вы должны сказать инвестору когда они появятся. 

4. Возможность

Добавьте несколько предложений описывающих базовую сегментацию рынка, объем, рост и динамику – сколько людей или компаний, ценовые показатели, динамику роста, что является источником роста вашего сегмента рынка.  Вы будете выглядеть более выгодно, если вы нацеливаетесь на значительную часть небольшого по объему, четкоопределенного, растущего рынка, чем если вашей целью является микроскопический процент огромного, неоднородного, сформировавшегося рынка.

5. Ваше конкурентное преимущество

Чтобы вы не думали, у вас уже есть конкуренция. Как минимум вы конкурируете с привычным способом ведения дел. А скорее всего, есть близкий конкурент или прямой конкурент уже работающий над схожим решением. Так что вам необходимо четко понять и изложить ваше ключевое, жизнеспособное конкурентное преимущество. Не пытайтесь убедить инвесторов, что вашим ключевым преимуществом является только то, что вы первопроходец в данной сфере.

6. Модель

Как именно вы планируете создавать прибыль. Как можно измерить вашу модель? Почему она будет рентабельной? Каковы единицы измерения в вашей модели – клиенты, патенты, штуки, оборот, прибыль? Чтобы это ни были, каких показателей вы планируете достичь через полгода, год, два года и т.д.

7. Команда

Почему вы считаете, что ваша команда обладает всеми необходимыми для успеха навыками? Не нужно просто присылать короткие резюме каждого члена команды, объясните, чем именно опыт каждого члена команды поможет добиться успеха. Если кто-то из членов вашей команды работал в известных компаниях – обязательно упомяните об этом.

8. Обещание

Когда вы обращаетесь к инвесторам вашим основным обещанием должно быть то, что вы принесете инвесторам большой мешок денег. Единственный способ сделать это – показать, что вы сможете достичь такого успеха, который с большим запасом превзойдет объем требуемых затрат. Финансовый план вашего резюме должен четко указывать на это. В нем должен быть четко обозначен выход в операционный ноль, рост доходов и возврат капитала. Необходимо показать план доходов, расходов, оборот средств на ближайшие полгода – год и дальше. Также необходимо описать такие ключевые показатели как количество клиентов и поставок ежеквартально.

9. Запрос

Объем средств, которые вам требуются. Обычно это минимальный объем средств требуемых для достижения первых результатов. Если потребуется еще один раунд финансирования в дальнейшем – необходимо сказать об этом и указать объем средств, которые потребуются.

Всё это необходимо изложить на двух – трех страницах. Существует мнение, что вы должны уложиться в одну страницу – это неправильно. Одной страницы недостаточно для исчерпывающего описания проекта.

Важно помнить, что всё изложенное выше не является пошаговым руководством к действию. Не существует единого шаблона резюме, которые подходил бы для всех проектов и инвесторов. Главное - коснуться всех ключевых вопросов.  Вам необходимо самостоятельно решить -  какие вопросы наиболее важны, а какие менее интересны в вашем конкретном случае.

Еще несколько важных моментов:
Не стоит начинать с многообещающего заявления о возможностях рынка. Ключевой показатель не объем рынка, а суть вашего конкурентного преимущества. Инвесторы более охотно войдут в проект, предлагающий решение ключевой проблемы растущего рынка, чем решение для уже сформировавшегося рынка.

Избегайте понятий, которые звучат красиво, но не несут особой смысловой нагрузки. «Динамичный», «уникальный», «невообразимый» - все эти термины ничего не значат. Расскажите о своей идее простым, доходчивым языком, как если бы вы рассказывали о ней своему другу.

Описывайте ваше конкурентное преимущество в положительных терминах. Важно то, что вы можете сделать, а не то, что другие не могут. При этом,  можно указать ваши преимущества над вашими прямыми конкурентами. «В отличие от решений 1Сt наше программное обеспечение …..»
Используйте простые предложения, не злоупотребляйте сложно сочиненными предложениями.

Используйте аналогии в том случае, если вы хотите прояснить что-то, а не набить себе цену. Можно сказать, что вы, например, используете модель Яндекса в создании прибыли, но не стоит говорить, что вы планируете стать вторым Яндексом.

Не врите. Может показаться, что это и так понятно, но, как показывает практика, многие готовы значительно приукрасить факты, когда дело доходит до получения инвестиций.

Перечитайте каждое предложение после того, как закончите писать резюме – все ли четко понятно в вашем изложении. 

Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе всех новейших публикаций и никогда не пропустите самого важного и интересного. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь прямо сейчас! 

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня.


Комментариев нет:

Отправить комментарий