четверг, 12 сентября 2013 г.

Кто перед тобой?


Когда мы рассуждаем о разных типах людей, всегда возникает один важный вопрос: как определить, кто перед тобой.

Напомню, что в   прошлой статье я говорила о том, что люди могут ориентироваться на внешние критерии правильности своих поступков, а могут опираться только на внутренние ощущения. В НЛП это называется "внутренняя" и "внешняя референция".

Конечно, в разных ситуациях наши стратегии могут разниться, и все-таки в целом каждый из нас чаще прибегает к одной из них. Как определить, с кем имеешь дело?

Совершенно очевидно, что люди с внешней направленностью, будут часто ссылаться на авторитеты, не примут решение, не узнав, что думают по этому поводу значимые люди. Мнение большинства для них непререкаемо. Им просто в голову не приходит, подвергнуть его сомнению.


Напротив, люди с внутренней референцией  никогда не интересуются, что думают другие по этому вопросу, им достаточно своего взгляда. Решение они принимают только самостоятельно и терпеть не могут, когда на них оказывают какое-либо давление.

На собеседованиях я любила задавать вопросы: Вы хорошо готовите? (женщинам) или Вы хорошо водите машину? (мужчинам, хотя женщинам тоже можно!).
Абсолютно неважно, что ответят, главное в мотивировке, почему они так считают.

Человек внешней референции скажет: «Всем нравится, обычно все довольны (о готовке)»
А с внутренней: «Я так думаю; у меня любое блюдо получается; я любое блюдо умею приготовить и т.д..».

Водитель внешней направленности:  «Меня редко останавливают гаишники; все друзья так говорят и пр.»
Внутренней референции  – «Я так считаю. За 5 (семь-десять)  лет у меня не было ни одной аварии; Я умею быстро ориентироваться на дороге и т.п.»

Чувствуете разницу?! А своим друзьям и знакомым можно задать такой вопрос: «Представьте себе, что Ваша подруга (супруг/супруга) купил/а  себе обновку. Вы замечаете, как горят его/ее глаза при примерке. При этом Вы видите, что вещь ей/ему абсолютно не идет, т.е.  совершенно не подходит. Скажите ли Вы об этом?».

И вслед за этим  спросите, почему.  Попробуйте! Услышите массу интересного, попытайтесь сами сделать вывод!

Кто хорошо разобрался в данном вопросе, конечно, может предположить: человек с внешней ориентацией, конечно, свое мнение в данной ситуации говорить не будет, с внутренней – обязательно скажет! Но самое интерсное – мотивация. Попробуйте, послушайте – я думаю, Вы услышите много нового для себя.

Как Вы думаете, каких людей больше: с внутренней или внешней направленностью?Ответьте себе!

Ответили? Вот именно к этому типу референции относитесь Вы.
 




Комментариев нет:

Отправить комментарий