вторник, 20 октября 2015 г.

Непростительная ошибка в общении

Человек - существо социальное, признание своей значимости, своей способности оказывать влияние на группу, в которой он существует, для него так же необходимо, как пища и воздух. Каждый из нас должен обязательно видеть, чувствовать, что окружающие замечают и ценят его, что он что-то для них значит. 

Очень многие наши неприятности, сложности и недопонимания появляются потому, что мы забываем показывать человеку, что ценим ЕГО и ТО, что ОН делает. Способов для этого много. Поговорим о самых простых из них.
Комплимент, похвалу и поддержку можно считать как раз такими формами проявления знаков внимания. Знак внимания  — высказывание или действие, обращенное к человеку и призванное улучшить его самочувствие.

Комплимент — знак внимания, выраженный в вербальной форме без учета ситуации, в которой человек находится в данный момент. Означает ли это, что не надо говорить комплименты? Конечно, нет. Это просто значит, что их недостаточно, иногда они бывают не к месту, и, видимо, потому мы немного недоверчиво относимся к людям, расточающим комплименты налево и направо.

Похвала — оценочное суждение, в котором человека сравнивают с другими, причем это сравнение в его пользу. Хвалят обычно человека всегда «к месту». Но бывает, вас хвалят, а вам от этого становится тошно. Как правило, такие неадекватные эмоции возникают в двух случаях: либо когда вас хвалят за то, что вы на самом деле считаете недостойным одобрения, либо вас хвалит человек, который не пользуется вашим уважением, которого вы считаете недостаточно компетентным, чтобы оценивать вас, либо когда вас хвалят, так очевидно сравнивая с другими, пусть и в вашу пользу, что возникает ощущение, что не вас хвалят, а ругают другого.


Под поддержкой понимают знак внимания, оказанный человеку в ситуации, когда он объективно неуспешен, сде­ланный в виде прямого речевого высказывания и касающий­ся той области, в которой у него в данный момент затрудне­ния. Поддержка исключает сравнение с кем-либо. Если по­хвала, положительная оценка обращены не к самому чело­веку, а к результатам его деятельности, то поддерживая человека, вы обращаетесь к его личности независимо от его промахов и успехов, ошибок и достижений. Для оказания поддержки определяющим становится безусловное принятие другого человека. Поддержать можно каждого человека, для этого надо всего лишь видеть его сильные стороны. Только безусловное принятие другого как конструктивной личности и безусловное принятие себя самого дают человеку возмож­ность искренне реагировать на самые разные поступки.

Комплименты предполагает небольшое преувеличение достоинств, которые желает видеть в себе собеседник. Существуют правила комплементов, нарушение которых приводит к противоположному результату: человек не воспринимает слова как комплимент и, может, даже обидеться.

Правило 1 «Один смысл». В комплименте следует избегать двойного смысла, например: «Слушая Ваши беседы с людьми, я каждый раз удивляюсь Вашей способности так тонко и остроумно уходить от ответа!».

 Правило 2 «Без гипербол». Отражаемое в комплименте позитивное качество должно иметь лишь небольшое преувеличение.

Правило 3 «Высокое мнение». Важным фактором в результативности этого приема является собственное мнение человека об уровне отраженных в комплименте качеств. Предположим, человек твердо знает, что уровень этого качества у него значительно выше, чем сказано в комплименте. Пример: человек, у которого действительно феноменальная память (и это мнение прочно укрепилось у него в сознании), вдруг слышит в свой адрес такие слова: «Я поражаюсь тому, как Вы сразу запомнили номер телефона! У Вас блестящая память». Последствия могут быть негативными, так как нарушено правило, условно названное  «высокое мнение».

Правило 4 «Без дидактики». Комплимент должен констатировать наличие той или иной характеристики, а не содержать рекомендации по ее улучшению. Вот некоторые образцы таких «комплиментов»: «Тебе следует быть активнее!»; «Твердость убеждений украшает мужчину! Умей отстаивать свои позиции!». Здесь явно нарушено правило, условно названное  «без дидактики».

Правило 5 «Без претензий». Например, если кто-то считает, что способность к комплиментам — вовсе не достоинство, а вы, будучи убежденным в обратном, попытаетесь сделать ему комплимент типа: «Я слышал, что Вы блестяще умеете делать комплименты!», то он, пожалуй, обидится

Правило 6 «Без приправ». Делая комплимент, удержитесь от ложки дегтя, т.е. дополнений, например: «Руки у тебя действительно золотые. А вот язык твой —враг твой».

Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе всех новейших публикаций и никогда не пропустите самого важного и интересного. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь прямо сейчас!


Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня.



Комментариев нет:

Отправить комментарий