среда, 4 декабря 2013 г.

За невидимой стеной

Как часто в этой жизни мы страдаем от непонимания, как часто нам кажется, что собеседник не слышит нас, не хочет слышать, - и весь разговор – впустую! Как будто между нами стена стеклянная! Ее не видишь, но чувствуешь: словно человек напротив огородился ею, и все слова отскакивают от этой преграды.

И большинству из нас и невдомек, что преграду эту выстроил не собеседник наш, а мы сами собственными руками, точнее словами.

По утверждению психологов,  некоторые способы ведения разговора вызывают протест и раздражение у партнера по общению. Такие действия уже в самом начале разговора приводят к его прекращению не в физическом, а психологическом смысле. Собеседник перестает слушать и понимать Вас, и весь разговор перестает быть ему интересен.

Таким образом, сам говорящий, чаще всего, совершенно неосознанно, создает барьер на пути к достижению своей коммуникативной задачи.  

Давайте рассмотрим некоторые из этих «барьеров общения». Вот далеко неполный их список.

1. Прежде всего, это Угрозы,  которые вызывают страх, обиду и враждебность.

  • Если еще раз я услышу…., то…
  • Чтобы это было в последний раз!
  • Имей в виду, я не прощаю неповиновения!
  • Не спорь, если не хочешь осложнений!

Возможно, говорящий искренне надеется, что адресат внемлет его угрозе и прекратит нежелательные действия. Но на деле часто происходит как раз обратное: услышав это, многие сделают «назло», «из принципа» именно так, как Вам бы не хотелось. Но даже если этого не случится, внутренне человек закроется и уже никогда не станет Вашим союзником. А при первой возможности он присоединится к стану Ваших врагов.

2. Часто в общении мы используем приказные предложения:
  • Прекрати меня злить!
  • Замолчи сейчас же!
  • Чтобы в три ты был дома!
  • Сейчас же прекрати плакать!
  • Не разговаривай со мной в таком тоне!

Приказы хороши в армии! В обычной жизни это всегда насилие в той или иной мере, и между близкими людьми он вовсе нежелателен. И, конечно же, вызывает ярый протест у подростков.  Даже если требование Ваше вполне оправдано и справедливо, высказанное в такой форме, оно все равно  вызывает внутренний протест и желание его оспорить! Вот почему умный начальник не отдает приказы – он мягко и настойчиво просит и рекомендует!

3. Негативная критика, негативные оценки и ярлыки очень часто так и пестрят в нашей речи. Наверное, потому что все мы очень склонны давать оценки всему, что нас окружает. И в оценке этой мы чаще всего категоричны, судим по себе. И совершенно забываем, что ВСЕ люди РАЗНЫЕ. Какой бы правильной  бы Вам ни казалась Ваша точка зрения, едва ли совпадает с точкой зрения партнера.

  • Ты несешь абсолютную чушь!
  • Так обращаться со мной нельзя!
  • Это совершенно неверно!
  • Ты ведешь себя глупо! И т.д.
Услышав подобное, собеседник негативно среагирует уже  на сам факт оценки и на Ваше право ее высказывать. Вряд ли он после этого пожелает услышать то конструктивное, что Вы хотели до него донести!

4. Непрошеные советы.

Конечно, мы все немного родом из страны советов, но помните: совет хорош тогда, когда у Вас его попросили! Кстати, не факт, что ему последуют! Но если Вас об этом не просили, настоятельно рекомендую – оставьте свой вариант развития событий при себе! Вы, действительно, не на его месте. 

Непрошеные советы всегда вызывают чувство протеста:
- Кто Вы такой, чтобы давать советы?!
- Умный такой?! Считаешь себя умнее меня?!
- Отстань от меня со своими советами!

Продолжение следует... Следите за публикациями! 
Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете первыми получать информацию о лучших публикациях. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь сейчас!
 


Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий