понедельник, 18 мая 2015 г.

Ключ к успеху и спокойствию.

«Бог дал нам два уха и один рот, и использовать их надо в том же соотношении». Эта ирландская пословица отлично демонстрирует, сколько времени нужно говорить и сколько слушать, чтобы хорошо ладить с людьми, да и получать необходимую информацию. 

Вот почему активное слушание— один из ключевых навыков любого человека, желающего добиваться своего проще и быстрее.  Умение слушать помогает естественным образом перенести фокус внимания на собеседника, почувствовать  его состояние.

Слушать и слышать совсем не просто, потому что человек может воспринимать информацию гораздо быстрее обычной скорости речи людей. Поэтому во время устного сообщения возникает искушение отвлечься на более интересные мысли или продумывать ответ. Чтобы этого избежать и сконцентрироваться на словах собеседника, задавайте себе мысленно вопросы по смыслу того, что слышите: что я знаю по этой теме? Какова моя точка зрения по этому вопросу? Как эта информация повлияет на мою позицию? Кто из слушателей разделяет точку зрения оратора? Эти вопросы помогут лучше понять то, о чем идет речь, и лучше запомнить главные мысли повествователя.

Существует ошибочное мнение, что человек может одновременно слушать и заниматься каким-нибудь другим делом. В результате получается, что «ни одного зайца не поймаешь», возникают ошибки в работе и лишь смутное представление о том, что говорилось.

Часто мы невнимательно слушаем людей в момент знакомства с ними. Это может негативно сказаться на дальнейшем общении — возникнут сложности с припоминанием имени, лица и интересов человека, что повлияет на установление позитивного контакта с этим человеком.

Поэтому, если Вы хотите облегчить себе жизнь и общение даже с самыми трудными людьми,  научитесь активно и внимательно слушать собеседника в любой ситуации. Иначе можно оказаться в нелепом и смешном положении. Мне нравится история о том, как президент Франклин Рузвельт однажды
решил проверить, насколько внимательно его слушают, и приветствовал гостей фразой: «Очень рад Вас видеть. Этим утром я убил свою бабушку». В большинстве случаев люди отвечали вежливо и одобрительно. Только один (!) раз его «поймали» — женщина, выслушав его, сочувственно кивнула и ответила: «Я уверена, мистер президент, она этого заслуживала».

А ты, мой читатель, как думаешь, умеешь ли ты слушать? Я думаю, и практика моих тренингов подтверждает это, большинство людей думают, что они-то слушать умеют! Это другие невнимательны! Всегдашняя наша «ошибка атрибуции» - предрасположение в пользу своего «Я»!


Слышать и слушать — это совсем не одно и тоже. Слышим мы от природы, а для того чтобы слушать, нужно учиться. Существует несколько приемов активного слушания.

1.  «Отзеркаливание»

У 95% людей вызывают доверие, интерес и симпатию люди, похожие на них самих. Подстройка к человеку предполагает, что Вы становитесь похожим на него. «Зеркалятся» поза, мимика, эмоции, взгляд, голос. Это создает у человека впечатление, что Вы— «свой».

2.  «Угу-сообщения»

-  Легкие кивки вызывают ощущение, что Вы внимательны к собеседнику, что в фокусе Вашего внимания только он и никого больше. Слегка кивая, Вы можете не соглашаться с собесед¬ником в деталях— это не знак согласия, а знак внимания, понимания и уважения.
-  Легкое «угуканье» создает то же впечатление. Не стоит говорить «да-да», ведь, возможно, Вы не согласны по сути; «отлично», «замечательно» и другие оценочные высказывания тоже нежелательны— люди не хотят, чтобы их оценивали (даже положительно), они хотят сами оценивать Вас.

3. Открытые вопросы

Вопросы, начинающиеся с «что? где? как? когда? каким образом?», помогают собеседнику рассказать о его потребностях, а Вам— точнее их понять. Нежелателен вопрос «почему?» (кроме неформального общения). Большинством людей он воспринимается как вторжение. Кроме открытых вопросов полезны и закрытые, то есть те, на которые человек отвечает «да» или «нет». Чрезмерно словоохотливым людям или, наоборот, закрытым и тревожным они помогают: первым — конкретизироваться, вторым — раскрыться. Однако в любом случае на этапе контакта предпочтительны открытые вопросы, а на этапе завершения разговора (или его этапов) — закрытые.

4.  Парафраз

Это повторение мысли человека своими словами, в утвердительной форме. С помощью парафраза Вы подтверждаете смысловое понимание высказывания, а Ваш партнер убеждается в том, что его понимают. Парафраз побуждает Вашего партнера придерживаться одной темы, более конкретно развивать свои мысли.
Особенно рекомендуется этот прием, когда речь идет о серьезных вопросах, он помогает Вам расставить акценты по степени их значимости.

Не увлекайтесь этими приемами сверх меры, так как собеседник может увидеть некоторую неестественность. Настоящая  эмпатия  всегда естественна и органична.

Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе всех новейших публикаций и никогда не пропустите самого важного и интересного. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь прямо сейчас!




Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий