четверг, 26 ноября 2015 г.

Рекомендации по предотвращению Моббинга или как адаптироваться в любом коллективе.

Что делать, если нового хорошо образованного специалиста не принимают в сложившимся коллективе? Сформулируем основные рекомендации, что можно и нужно предпринять в таком случае:

1.   Искать союзников. Первым «недостатком», препятствующим вашему вхождению в коллектив, часто бывает то, что вы «другой». Уже это одно обстоятельство может быть не в вашу пользу и провоцировать множество неприятных инцидентов. Подумайте, на что вам нужно сделать акцент, чтобы подчеркнуть общность с коллегами. Возможно, для этого потребуется в корне изменить свою точку зрения по определенным вопросам, чтобы ликвидировать разделяющую вас пропасть во взглядах и найти то, что вас объединяет. Подобная политика поможет вам найти союзников.

2.  Сформировать общность. Если не удается найти ничего общего с коллегой или подчеркнуть уже имеющуюся общность, то можно посоветовать ее сформировать, найти новые точки соприкосновения, осваивать новый полигон. То есть подойти к вашему общему делу с другой стороны. Попытать удачу в неформальной обстановке, например, сходить в поход или на рыбалку, посидеть в кафе или сходить в гости, в бассейн или тренажерный зал, сыграть в футбол или бадминтон. Если в результате всего этого у вас появится союзник, то можете считать, что это сражение вы выиграли. Вдвоем уже лучше, чем одному.

3.  Корифеев почитать, но не бояться. Чтобы корифеи позволяли вам участвовать в деле, важно всегда подчеркивать их деловую компетентность. Но когда начинается или ужесточается борьба за власть, очень важно не бояться своих соперников из числа корифеев, даже если они начинают возмущаться. Вашей реакцией могут стать слова: «Что вы можете сказать по делу?».

4.  Не стремиться к радушному приему. Несмотря на ваши коммуникативные и пробивные способности, а также на ваши стратегические и тактические усилия по вхождению в коллектив, бывают ситуации, когда это просто невозможно. Здесь можно посоветовать не отчаиваться и продолжать свои поиски. Рано или поздно они принесут желаемый результат. Возможно, это будет не радушный прием, но все же вы станете частью того коллектива, который занимает очень выгодные для карьерного роста позиции. Поэтому не стоит ждать радушного приема.

5.  Завоевать расположение одиночек. Если коллектив. не идет на контакт, вы все же можете попытаться наладить хороший контакт с отдельными сотрудниками. Подумайте о темах, которые вы можете обсуждать с ними. Лучше всего задавать много вопросов, чтобы коллега почувствовал себя в роли консультанта или «защитника». Это означает, конечно, посвящать время только одному человеку, а не всей группе, что выгоднее, но, как известно, сможешь расположить одного — расположишь и других.

6.  Развивать отраслевые контакты. Вступайте в союзы и объединения, которые важны для вашей отрасли. Там вы быстрее станете своим. Затрагивайте в специальных рабочих группах те темы, которые вас интересуют и которые важны для вас стратегически. Участвуйте в работах по вашей специальности на общественных началах. Таким образом, у вас будет хороший шанс стать уважаемым членом этого общественного объединения. Непременно участвуйте в заседаниях и конгрессах, которые устраивают союзы и которые важны для отрасли. Помните, что на данных заседаниях часто присутствуют важные люди, которые также заинтересованы в установлении и углублении деловых контактов.
Можно также дать несколько полезных рекомендаций, которые следует учитывать во время общения с вышестоящим руководством.


Чтобы не задевать самолюбие или деловую репутацию начальника, нужно делать следующее:

1.  Регулярно и своевременно информировать начальника. Проявляйте лояльность по отношению к своему начальнику. Не ставьте его в щекотливое положение, когда каждый встречный знает больше о деталях работы шефа, чем он сам. Как говорится, «не перешагивайте через голову», сохраняйте конфиденциальность относительно деловой информации, однако вовремя успевайте проинформировать его обо всех необходимых новостях, касающихся его работы.

2.  Никакой явной конфронтации. Никогда не говорите человеку, что он не прав! Об этом не раз говорил Дейл Карнеги в известной книге «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей». Даже если вы убеждены в собственной правоте и имеете весомые доказательства. Сообщите об этом в мягкой форме, без свидетелей или вообще промолчите. Вы больше выиграете от этого.

3.  Меньше эмоций. Если говорить только одну правду, то нельзя рассчитывать на адекватную реакцию на то, что наши оппоненты признают свою неправоту. Они найдут способ защититься, однако вместе с тем найдут возможность кое-что сказать и о нас, чего мы сами не хотели бы услышать. Поэтому поменьше эмоций. На работе они редко приводят к хорошему.

4.  Начальника не изменишь. Даже если вы считаете своего начальника некомпетентным, то подумайте, стоит ли делать так, чтобы он узнал о вашем к нему отношении? Если он это узнает, то хуже будет вам. Поскольку не вы же его назначали, не вам его и снимать с должности. Ваше «разоблачение» начальника не избавит вас от него.

5. Не давать непрошеных советов. Непрошеный совет бьет по самолюбию. Работник, кому вы советуете, может воспринять ваш совет не как помощь, а как сомнение в его компетентности.

Следуйте данным рекомендациям – и успех в карьере и продвижение в управленческой деятельности Вам обеспечено. Если Вы, конечно, хороший специалист при этом.

Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе всех новейших публикаций и никогда не пропустите самого важного и интересного. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь прямо сейчас!


Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня.



Комментариев нет:

Отправить комментарий