вторник, 23 августа 2016 г.

Когда Вас обвиняют

Когда  нас в чем-то обвиняют или укоряют – неважно, справедливо или нет – инстинктивно нам хочется ответить одним из двух способов: либо объяснить, почему так произошло, либо выдвинуть встречное обвинение (я называю это реакцией «сам дурак»).  

И ни первое, ни второе неконструктивно. Все объяснения воспринимаются как оправдания, а раз оправдываешься – значит виноват! Ну, так и получай! А встречный наезд тоже вызовет защитную реакцию – скорее всего, опять нападение. Ни отношения не укрепляется, ни дело лучше не становится!

Что же тогда делать? Как ответить, чтобы и отношения не разрушить, и себя
не уронить, не дать повода «обижать» в дальнейшем. Да, еще при этом получить возможность перейти к разговору по делу. Тем более, что очень часто эти «наезды» делаются именно для того, чтобы мы потеряли самообладание и в порыве чувств и эмоций совершили не слишком разумные поступки во вред себе, своей компании и своему делу.

Литература предлагает много разных техник, и я  об этом тоже писала в статье "Укрощение агрессора" Беда только в том, что в реальной жизни нет времени подумать, да и эмоции мешают! Ведь хороший манипулятор всегда знает (или чувствует), на какую клавишу надо нажать именно в Вашем случае. Поэтому я предлагаю единственно верное решение – тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться! Пока правильная, нужная для Вас и дела реакция не станет автоматической!

Для этого и предлагается вам следующий тренажер. Однако прежде чем приступить к нему, рекомендую вспомнить некоторые техники противостояния агрессору или манипулятору.  Поскольку я предлагаю вам тренажер, взятый из книги Ел. Сидоренко «Тренинг влияния и противостояния влиянию», то и техники я приведу из этой же книги. Это будет разумно.


Итак, ТЕХНИКИ  ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО  САМБО

1. Техника бесконечного уточнения
 Суть: Подробное и точное прояснение того, что является мишенью манипулятора.
Например:
- Вечно ты криво завязываешь галстук! Когда наконец научишься?

- Что бы вы посоветовали изменить?


2. Техника внешнего согласия, или наведения тумана
Суть: Выражение согласия с какой-нибудь частью высказывания или с тем, что то, на что он обратил внимание, действительно важно, представляет интерес и т.д.
Например:
— Ты — дурак! 

— Иногда я и, правда, поступаю необдуманно.



—  Вы — не профессионал!

— Порой я совершаю ошибки в работе.



— Ты лентяй!

— Да, иногда я ленюсь


3. Техника испорченной пластинки.
Суть: Многократное повторение одной и той же емкой фразы, содержащей в себе важное сообщение нападающему, всякий раз с одной и той же интонацией.
Например:
- Я думал, ты лучше сможешь меня понять…

- Я готов еще раз тебя выслушать.

- Что толку говорить, если ты не понимаешь элементарных вещей.

 - Я готов еще раз тебя выслушать.

- Может быть, ты просто не хочешь меня понимать?

- Я готов еще раз тебя выслушать.

4.  Техника английского профессора
Суть: Корректное выражение сомнения по поводу того, что выполнение чьих-либо требований не нарушает личных прав адресата.
Например:
- Вы не могли бы говорить помедленней и более короткими фразами, чтобы я могла переводить более точно?

- Боюсь, что нет… Видите ли, говорить быстро и длинными фразами – это часть моей личности (спокойная интонация).



- Почему Вы такой агрессивный?

- Моя агрессивность меня поддерживает (спокойная интонация).



- Надо же, такой успех у тебя! Я даже не ожидал!

- Люблю быть непредсказуемым! (с веселой интонацией).

Теперь включайте тренажер, внимательно читайте задание, запомните возможные интонации. Тест построен следующим образом: вначале перед Вами будет появляться карточка с высказыванием Манипулятора и варианты ответа, затем – правильный ответ, а потом – объяснение. Читайте внимательно слова агрессора и варианты возможной реакции – думайте и выбирайте правильный! Если карточка начала уменьшаться, а решение Вы еще не приняли – нажимайте «стоп», чтобы ответ не появился раньше времени. Успешной Вам работы!



Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе всех новейших публикаций и никогда не пропустите самого важного и интересного. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь прямо сейчас!


Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий