вторник, 4 июня 2013 г.

Там, за полярным кругом.



Ну вот, я и вернулась В Москву! Всегда приятно возвращаться домой, но возвращаться  в лето из-за полярного круга - невероятно здорово!



Путешествие по нашей глубинке для меня, коренной москвички, каждый раз путешествие в другую реальность. Здесь так многое далеко от привычного!



Но Заполярье... Совершенно необычный край!  Казалось, жить здесь невозможно. Но нет! Человек приспосабливается ко всему. Холод, коричневая вода, которая долго нагревается и быстро остывает. Я так и не смогла нормально принять душ! Уютно я себя чувствовала только под одеялом. Все остальное время надевала на себя все, что только возможно! 



Полярная ночь здесь сменяется полярным днем. Вообразите, в два часа «ночи» практически также светло, как днем. Жалюзи не спасают от этого света! Приезжий человек иногда вовсе не может уснуть.  Не знаю, уснула ли я, если бы не была столь смертельно уставшей! Добиралась до места я  восемь часов, это от Нового Уренгоя. Получилось так долго не только потому, что это достаточно далеко, но и в результате сложившейся ситуации. Машины по одному человеку не возят, поначалу собирает всех желающих попасть туда, куда природа не пускает.




Разлившаяся река практически отрезает этот район от материка. Но человек и тут не растерялся! Вы бы видели это «чудо» техники, переправлявшее нас на другой берег! Приборы пред креслом водителя напоминают  кабину пилота. Как жаль, что, снимая, я нажала не на ту кнопку, и получилось бестолковое видео вместо хорошей фотографии! Бушующая река, ревущий понтон, или катер – как его здесь только не называют - и мы несемся сквозь брызги и ветер! Впечатляет, я вам скажу!



Открытие газовых месторождений привело сюда людей разных национальностей со всех уголков нашей огромной страны. Я никогда не видела такое разнообразие лиц стольких национальностей, достаточно чисто говорящих по-русски! И мне показалось, они прекрасно уживаются друг с другом!



Газпром, да и правительство, не оставляют без внимания этот край. Здесь активно строят, в том числе и жилье, неплохие зарплаты, множество социальных проектов. Здесь жизнь кипит! И как-то так получается, что новое живет рядом со старым, красивое уживается с убожеством, высокие идеи - с полным разгильдяйством. 

Красивый современный дом – и ни одной приличной дороги к нему! Только грязь вокруг! Современная архитектура магазина и жилой барак! Трудно даже вообразить, что люди до сих пор живут в таком! И рядом с этим бараком, возле подъезда стоит красивая иномарка! Великолепно!!!



А народ мне здесь понравился! Люди живут трудно, но они гораздо активнее и позитивнее, чем в родной моей Москве. Конечно, я не имею в виду всех людей и всех москвичей, но как-то в целом, впечатление именно такое! Здесь, кажется, живет дух первопроходцев, целинников.



Так и вспоминаются строки В. Маяковского:


Я знаю, город будет!

Я знаю, саду цвесть!

Когда такие люди

В стране советской есть!


И потому, несмотря на трудности и неурядицы, у меня осталось чувство надежды: может, не все так плохо, и будет когда-то лучше! А все фотографии в полный размер можно посмотреть на Фейсбук, заходите и любуйтесь! И жмите "нравится"!

Комментариев нет:

Отправить комментарий