пятница, 30 сентября 2016 г.

Под прицелом взглядов

Как лучше одеться, если Вам предстоит важное выступление? Это очень важный вопрос. Особенно, если Вы выступаете перед значимой для Вас аудиторией, особенно, если Вы волнуетесь. Ведь известно: хоть провожают и по уму, но встречают-то по одежке!

И вот как можно ответить на этот вопрос.  Перед какой бы публикой Вам ни предстояло выступать – знакомой ли аудиторией или незнакомой – руководствоваться следует двумя принципами: соображением комфортности и уместности. Таким образом, формула ИДЕАЛЬНОГО костюма для ВЫСТУПЛЕНИЯ – комфортность, помноженная на уместность.


Понятие комфортности специфично и строго индивидуально. Что комфортно для вас — знаете только вы сами.  А вот уместность — это социальное знание, и тут надо наблю­дать, читать, спрашивать. Например, если вы мужчина и вам комфортно в туфлях с закругленным носом, вы должны понимать, что они будут уместны не во всех ситуациях. Что касается женщин... Если честно, нам, женщинам, редко бывает комфортно в деловом костюме. Жакет сковывает, юбка обтягивает и требует правильной обуви и чулок, а строгие брюки подчеркивают некоторые округло­сти женской фигуры и прибавляют пару размеров...

Но если вы устраиваетесь на работу в банк, уместен будет толь­ко деловой костюм, а значит, вам остается из всех деловых костю­мов выбрать наиболее удобный для вас. Ну, если вы любите носить, например, маечку навыпуск, а не заправлять ее в юбку, наверное, мож­но себе это позволить... И все же я посоветовала бы перед важной встречей или выступлением поинтересоваться — а как принято в этом сообществе, среди этих людей?

Почему это так важно? Потому что одежда влияет не только на производимое Вами впечатление, но и на Вас самих. Если Вы приходите куда-то и Ваша одежда разительно отличается от одежды тех, кто Вас здесь окружает,  Вы испытываете дискомфорт, ощущаете себя такой «белой вороной».  Безусловно, это не прибавляет  уверенности в выступлении.

Если вы идете в чем-то чужом, как бедный Андроников в чужих лаковых ботинках, которые были малы ему на два размера, вам чрезвычайно неудоб­но, неловко, и вас это очень сильно беспокоит. Вот почему не стоит идти на важное выступление в новой обуви, потому что, если она жмет, это очень действует на нервы, а значит, отражается на вашей мимике, вашем поведении, и, может быть, даже на цвете лица. Обувь уж точно должна быть очень комфортной.

У многих девушек, женщин бывает слишком яркий макияж — и все, это уже неудача, потому что вечерний макияж утром не уместен нигде. Конечно, если речь не идет о театральной сцене или о записи на телевидении, где стилисты сделают вам такой грим, который подходит данной программе.

Есть люди, которые редко ошибаются в выборе одежды. Но таких мало. Для всех остальных есть типовые советы. И я бы рискнула их дать. Есть официальный дресс-код. Это деловые костюмы у мужчин и женщин. В таком дресс-коде существуют определенные требования и ограничении как для мужчин, так и для женщин. Об этом я уже много писала в своем блоге, и Вы можете познакомиться с ними, например, здесь.

Сейчас даже принято пользоваться услугами специалистов при покупке одежды – шоппинг-ассистентами. За один такой поход в магазин Вы можете получить массу полезной информации по моде, стилу, востребованным брендам и ценам. И, в конечном итоге, даже сэкономить.

Если речь идет о свободных профессиях – журналист, преподаватель ВУЗа, художник, программист – то для них принят так называемый стиль CASUAL, он самый распространенный и удобный.  CASUAL предполагает брюки, свитера, кофты свободного стиля. Иногда даже джинсы, но с ними надо быть очень осторожными – не всякая аудитория отнесется к ним с пониманием. Если пред Вами люди из банковской сферы или чиновники, придется одеться чуть более официально, чем Вы привыкли.

Помните: если Ваш внешний облик покажется публике слишком смелым, он им будет мешать, и они невольно начнут сопротивляться тем словам, которые Вы будете говорить. В этом плане следует обратить  внимание на  размер декольте у женщин: есть допустимая величина, есть вариант дневной, а есть вечерний. Достаточно  закрытая кофточка, отсутствие броских украшения, висячих сережек – это то, что нужно.

И последний штрих – парфюмерия.  Лучше ограничиться легкими свежими ароматами, так как любые другие – сладкие, тягучие, яркие – не всем нравятся и не всеми переносятся. Итак, требования уместности и комфортности предполагают, что:
- Вы следите за модой и консультируетесь с теми, кому доверяете;
- Вы учитываете вкусы аудитории и не шокируете публику;
- Вы удивляете аудиторию неожиданной одеждой, только если это как-то работает на раскрытие Вашей темы и служит поставленным Вами целям.
Известен случай, когда Жириновский пришел на встречу с кандидатами в эфире в ярком пиджаке, обеспечив себе тем самым особое внимание публики.

Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе всех новейших публикаций и никогда не пропустите самого важного и интересного. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь прямо сейчас!


НОВИНКИ БЛОГА
Ваше имя:
Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки


Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе всех новейших публикаций и никогда не пропустите самого важного и интересного. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь прямо сейчас!

Комментариев нет:

Отправить комментарий