четверг, 27 октября 2016 г.

10 ПРАВИЛ, которые помогут Вам сделать БЛЕСТЯЩУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Наверное. каждому очевидно: чтобы больше зарабатывать, чтобы продвигаться по служебной лестнице (да, и просто, чтоб не уволили) следует периодически доказать свою нужность, свою незаменимость. 

А для этого необходимо уметь выступать на собраниях и пред советом директоров, нужно уметь презентовать свои идеи. Вот 10 простых правил, которые помогут блестяще справиться с этой задачей.

ПРАВИЛО 1. Четко осознавай цель своего выступления.

Ответьте себе на вопрос: что Вы хотите получить от Ваших слушателей по итогам Вашего выступления.  Если Вы не можете четко  сформулировать это в одном коротком предложении – значит, выступать Вам, как минимум, пока рано. Представьте, что стоите перед аудиторией. Скажите им, чего Вы хотите от них. Используйте самые простые, возможно, даже резкие слова. Начните так: «Я хочу, чтобы вы...». Например:
  • «Я хочу, чтобы вы утвердили мой план реструктуризации компании».
  • «Я хочу, чтобы вы прекратили дергать моих подчиненных по пустякам и начали сами решать свои вопросы».
  • «Я хочу, чтобы вы согласились инвестировать 5 млн руб. в этот проект» и т.д.

Вам совсем не обязательно озвучивать эту цель (в тех же словах и выражениях)  Вашей аудитории, но Вы должно четко озвучить ее для себя. Только тогда  Вы сможете подобрать четкие аргументы, факты и доводы.   Если же Вы даже себе не можете признаться, чего на самом деле хотите от аудитории, то, скорее всего, Ваше выступление  ничего не даст.

ПРАВИЛО 2.  Готовясь к презентации,  необходимо учесть три составляющие, на которых  держится любая из них:
 - коммуникативное намерение (чего хочет выступающий).
- кредитность выступающего (насколько ему доверяет аудитория, насколько экспертно он выглядит в ее глазах).
- состав аудитории.

Когда вы создаете презентацию, всегда спрашивайте себя:

  • Что представляют собой люди, находящиеся по другую сторону моей идеи? Что их волнует и вдохновляет? В чем их истинные потребности?
  • Что будет убедительным именно для них?
  • Что в моем выступлении заставит их встать на мою точку зрения? В чем будет их интерес?
Помните, что говорил великий Дейл Карнеги: лучший способ заставить кого-то что-то сделать – это заставить захотеть его это сделать.  Ищите возможности для этого, готовя Ваше выступление. 

Конечно, слушать будут с вниманием и интересом человека, который является (или кажется) экспертом в данном вопросе. И, естественно возникает вопрос:  как повысить экспертность Вашего выступления? Существует, как минимум, три пути достижения этого. Один из простых способов – начать высказывать суждения, с которыми аудитория согласна, благодаря чему Вы будете выглядеть человеком разумным и знающим толк в этом вопросе. Вся последующая информация будет восприниматься со знаком «плюс».

Другой способ  – быть представленным в качестве человека, хорошо осведомленного в данной теме. Эту же функцию выполняют Ваши звания и регалии, а также наличие публикаций в соответствующих серьезных изданиях. Если слушателям известны Ваши регалии и достижения, найдите способ ненавязчиво напомнить о них.

Еще один способ завоевать доверие – говорить уверенно и быстро. Неоднократные эксперименты показали, что ощущение правдивости и надежности возрастает, когда человек говорит быстро.
В специальных исследованиях рекламу ускоряли на 25%, и слушатели понимали ее по-прежнему хорошо и оценивали говорящего как более осведомленного, интеллигентного и искреннего, а само сообщение сочли более интересным. 

ПРАВИЛО 3.  Хорошая презентация — это ясное и логичное повествование.
Все Ваше выступление с презентацией должно строиться на ключевых идеях и аргументах. Чтобы добиться поставленной цели, нужно приводить рациональные доводы (факты, цифры) и эмоционально воздействовать на аудиторию (используя метафоры, приводя аналогии, рассказывая истории).
Все найденные идеи и аргументы запишите на отдельных листах. Так проще их группировать и выстраивать общую логику. Вы сможете увидеть картину в целом и при необходимости дополнить любой блок или заменить неудачную идею. Кроме того, Вам будет легче перекомпоновывать блоки. Такой подход стимулирует и творческое начало: проще придумать как можно больше новых идей.

Выбор последовательности подачи аргументов зависит от цели презентации и времени, которым располагает выступающий. Например, если перед Вами стоит задача убедить аудиторию за 5–10 минут, используйте известную схему аргументации «Ситуация – проблема – решение».

Ситуация – описываете положение вещей на данный момент, с которым слушатели, не могут не согласиться!
Проблема – нарисуйте проблему, связанную с данной ситуацией.
Решение – предложите решение и покажите, как именно оно поможет слушателям избавиться от упомянутых негативных последствий. 

ПРАВИЛО 4.  Составляйте ПЛАН будущего выступления.
Отлично, если Вы хороший импровизатор, но, как говорится, «лучший экспромт— хорошо заготовленный». Классический план состоит из нескольких частей, эта структура проверена временем и оказывает максимальное воздействие на слушателя.

Вступление:
  -  Привлечение внимания
  -  Представление себя (если это необходимо)
  -  Обозначение того, о чем пойдет речь.

Зачем это нужно
Обычно люди заняты собой и свои ми проблемами. Необходимо снизить тревогу: кто это? О чем он будет говорить? Что он хочет?

Примерный текст
Дорогие коллеги! Как вы зна ете, я являюсь экспертом в области экологической безопасности игрушек. Хочу обсудить с вами вопрос о наполнителях плюшевых мишек.

Основная часть:
  -  Положение дел
  -  Проблема
  -  Пути ее решения,  предложение

Зачем это нужно
Необходимо показать, что Вы в курсе происходящего, и привлечь внимание к тому, что существует опасность. А затем убедить, что Вы знаете, как ее избежать.

Примерный текст
В Российской академии наук было проведено исследование на тему сравнения мягкости плюшевых мишек с наполнителем и без. В результате исследования были достигнуты ошеломляющие результаты. Мягкость плюшевых мишек без наполнителя в два с половиной раза больше по сравнению с их аналогами с наполнителем. Данные результаты имеют огромное значение в связи с тем, что российский рынок за последние 5—6 лет активно заполняется плюшевыми мишками с наполнителем, что может вести к негативным последствиям для развития детей в возрасте от 2 до 7 лет. Можно и дальше бездействовать, но я предлагаю принять на себя эту важную обязанность— остановить поток вредных плюшевых мишек.

Заключение:
  -  Резюме
  -  Итог

Зачем это нужно Обязательно напомнить основное содержание выступления и оставить яркое эмоциональное впечатление

Примерный текст
Надо решать проблему и отказаться от закупок мишек с наполнителем!!! Дети — это наше будущее!!!

ПРАВИЛО 5.  У презентации должен быть направляющий стержень.
Причина неудач множества презентаций в том, что они никуда не ведут. Хорошие презентации всегда имеют направление.  Конечная точка всегда находится выше начальной.  Хорошие презентации всегда направлены вверх и стимулируют  нужные изменения. У повествования должен быть стержень, направляющий презентацию вперед, и поддерживающие истории, которые обогащают ее деталями и красками.

Это форма вашего повествования: вы начинаете с главной идеи, создаете стержень основного повествования, нанизываете на этот стержень детали, а затем завершаете работу последним, финальным поворотом.

ПРАВИЛО 6.  Один слайд — одна идея
Идеальный слайд содержит заголовок, картинку, короткий текст и ничего больше. Любой другой слайд — это плохой слайд. Если идея слишком сложна, чтобы объяснить ее на одном слайде — подумайте, как упростить идею. Разбейте ее на несколько понятных и простых доводов, а потом, ссуммировав сказанное, приведите слушателей к изначальной идее. 

ПРАВИЛО 7.   Используйте картинки, графики и анимации
В нашем мозгу значительно больше участков, предназначенных для восприятия и переработки визуальных образов, чем для любой другой функции, включая речь.

Чтобы проиллюстрировать любую историю, достаточно шести картинок. Добавив немного деталей, можно использовать эти шесть картинок, чтобы показать все что угодно.

Графики и схемы являются прекрасными рациональными аргументами, благодаря их визуальному воплощению. Используя, однако,  графики,  выделите самое главное и уберите все лишнее.

Анимируйте презентацию и помните, что задача анимации – не развлечение, а исключительно управление вниманием аудитории; используйте простые и логичные эффекты.

ПРАВИЛО 8.   Репетируйте, но делайте это правильно
Если Вы думаете, что когда Вы сидите в дальнем углу комнаты, пролистывая слайды и бурча под нос: «Здесь я поговорю о технологии, а здесь немного поболтаю о всякой ерунде…». – вы репетируете, то Вы, уверяю Вас, ошибаетесь.  Вы же не будете произносить все эти слова во время презентации, поэтому не стоит расслабляться и говорить все это во время практики.

Репетиция — самая сложная часть всей вашей презентации, даже более сложная, чем само выступление. Проговорите Вашу презентации воображаемому собеседнику или кому-то из домашних. Запишите ее на диктофон.  Репетировать следует, как минимум, дважды, а возможно и более.  Только тогда Вы будете достаточно расслаблены, чтобы увидеть и услышать свою презентацию такой, какой ее воспримет аудитория.

ПРАВИЛО 9.  Продумайте хорошие начало и финал
Самая важная часть любой презентации — первые две минуты. Именно в это время аудитория понимает, кто вы такой и стоит ли вас слушать, а вы можете использовать его как трамплин для дальнейшего прыжка.

Поэтому нужно исключить из первых нескольких минут презентации все, что ее замедляет. Лучший способ начать — история. Подготовьте такую, которую легко рассказывать и которая способна Вас расслабить. Все, что заставляет улыбнуться Вас, заставит улыбнуться и аудиторию.

Обязательно продумайте концовку, достойный финал, подводящий итог и призывающий к действию. Очень хорошо, когда он как-то связан с началом Вашей речи.

ПРАВИЛО 10.  Не торопитесь и найдите свой стиль
Некоторые из нас выглядят забавными. Другие — серьезными. Кто-то склонен делать все быстро. Некоторые скромны и тихи. Чем ближе вы будете к своему истинному состоянию, тем более выдающейся станет ваша презентация. Однако пока вы не побываете на сцене несколько раз, вам будет сложно понять, в чем заключается ваше истинное состояние. Всего  нескольких попыток помогут вам выявить собственный стиль. Никогда не забывайте, что у Вас всегда есть немного магии.

Человеку свойственно быть любопытным, мы все заточены на желание учиться. И ваша задача как выступающего — создавать для аудитории моменты открытий так часто, как только сможете. Меняя темп, сохраняя визуальный ряд, исключая отвлекающие факторы, справляясь с замешательством и не отступая от своего повествования, вы превращаете свою презентацию в некое подобие волшебства.

Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе всех новейших публикаций и никогда не пропустите самого важного и интересного. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь прямо сейчас!



Новинки блога

Ваше имя:
Ваш email:
email рассылки

Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SendPulse. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня.

2 комментария:

  1. Благодарю, Лариса! Очень интересная статья! Воспользуюсь рекомендациями! Приглашаю в гости к себе на блог: http://linijasudeb9.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  2. Рада, что статья понравилась и очень приятна Ваша готовность применить рекомендации в жизнь! Главное - не откладывать в долгий ящик!

    ОтветитьУдалить