Эстетическое начало, уровень развития у делового человека проявляется прежде всего в его имидже. Имеются по крайней мере три составляющие этого понятия:
1) манеры; 2) внешний вид; 3) речь.
1. К понятию «Манеры» можно отнести осанку, походку, поведение на работе, отдыхе и в обществе в целом.
2. К «Внешнему виду» отнесем одежду, общий вид (макияж, состояние волос, кожи, зубов, ногтей и т. п.), а также аксессуары, обувь и т. п.
3. К категории «Речь» прямо относятся голос и умение им пользоваться, словарный запас, эмоциональная окраска речи, ее заразительность и доходчивость для окружающих, характер словесных выражений (в любом состоянии человека!).
Следует добавить к вышеупомянутому следующие важные детали, которые, безусловно, связаны с эстетической грамотностью и характеризуют любого современного человека, но особенно существенны для бизнесмена:
- оформление его офиса и жилища;
- пристрастия в области еды, питья и в оформлении стола при застольях;
- познания и интересы в искусстве и литературе;
- подарки, которые он делает;
- характер праздничных и других поздравлений;
- поведение и имидж членов его семьи.
- оформление его офиса и жилища;
- пристрастия в области еды, питья и в оформлении стола при застольях;
- познания и интересы в искусстве и литературе;
- подарки, которые он делает;
- характер праздничных и других поздравлений;
- поведение и имидж членов его семьи.
По крайней мере, все эти позиции играют весьма существенную роль в большом спектакле «МОЙ БИЗНЕС».
Патрик О’Рурк лучше многих определил, что такое — хорошие манеры. Он сказал: «...это ум, образованность, вкус и стиль, смешанные настолько искусно, что вам уже не нужны — ум, образованность, вкус и стиль!» Сказано весьма элегантно и остроумно. И довольно близко к действительности.
Вы никогда не следили за своей походкой? Как вы выглядите со стороны? А как стоите, в ожидании? Наконец, как вы сидите, скажем, в глубоком кресле? (А главное — как вы из него встаете!) И почему вы так сильно размахиваете руками, когда объясняете что-то? Вы же молоды — почему у вас постоянно «согбенная» спина! Как вы садитесь в машину? И как из нее выходите?..
Не приходилось ли вам, случайно, видеть «интересную» посадку какой-нибудь барышни или дамочки — напротив, на сиденье в метро, например? Да там все исподнее бывает иногда видно! (Ах, если бы ко всем этим мелочам были не так придирчивы наши партнеры и особенно — конкуренты... Они-то внимательны всегда. И — удивительно: замечают почему-то все самое невыгодное НАМ.
Есть обязательные этические черты имиджа современного делового человека, давно и прочно освоенные деловым сообществом в мире.
Это, например:
Это, например:
- Доброжелательность и приветливость
- Собранность, умение концентрироваться
- Аккуратность и вкус во внешнем облике.
- Хороший язык, четкость высказываний.
- Контактность, но не развязность или панибратство при общении.
Такие черты делового человека, естественно, могут сочетаться с индивидуальными особенностями его личности.
Манеры отрицательные (или нежелательные!), которые настолько очевидны, что становится неловко вновь напоминать о них. Однако попробуйте хорошенько покопаться в памяти, и, к сожалению, нижеперечисленные аксиомы недопустимостей, вероятнее всего, всплывут:
- часто говорить о деньгах и доходах (особенно — чужих!)
- резко жестикулировать;
- громко смеяться;
- постоянно прихорашиваться
- перебивать или вмешиваться в беседу без приглашения;
- показывать пальцем (пожалуйста, хотя бы не на человека);
- выяснять отношения при всех;
- пристально или долго смотреть кому-то в глаза или просто на кого-то.
О манерах со знаком «плюс», казалось бы, можно говорить без чувства неловкости, но нарочитая позитивность, увы, ассоциируется у абсолютного большинства со склонностью к морализаторству, а то и ханжеству... мол, идеальных людей не бывает. На мой взгляд — это проявление неизлеченного постсоветского синдрома. Нижеследующие очевидности так просты и незатейливы в исполнении, что не грех перечислить их вновь:
- управлять своими эмоциями и жестами;
- следить за выражением лица;
- быстро ориентироваться в обстановке и среде;
- уметь быстро помочь кому-то (ребенку, старому человеку и т. п.);
- вести себя спокойно, свободно, но не вызывающе.
Но один из главных постулатов хороших манер — это умение управлять собой. Вообще какую бы манеру поведения в обществе вы ни выбрали, полезно помнить три обязательно-желательных пункта, которые многое скажут о ваших взаимоотношениях с этикой и которые лучше выполнять всегда:
- Следует извиниться даже за самую мелкую свою ошибку или неловкость по отношению к другому человеку.
- Необходимо поблагодарить за самую малую помощь, услугу или поддержку.
- Важно всегда улыбнуться, общаясь или встречаясь взглядом с другим человеком.
Согласимся: все эти три совсем не сложные детали относятся не только к этике, но связаны и с некоторыми эстетическими понятиями, а также, безусловно, характеризуют и воспитание, и уровень общей культуры человека. Что для современного человека весьма существенно!
В дальнейших публикациях мы подробно поговорим обо всех трех составляющих имиджа современного делового человека, о его эстетической грамотности. Следите за публикациями!
Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете первыми получать информацию о лучших публикациях. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь прямо сейчас!
В дальнейших публикациях мы подробно поговорим обо всех трех составляющих имиджа современного делового человека, о его эстетической грамотности. Следите за публикациями!
Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете первыми получать информацию о лучших публикациях. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь прямо сейчас!
Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня.
Комментариев нет:
Отправить комментарий