понедельник, 17 ноября 2014 г.

Деловая одежда сегодня

"По внешнему виду не судят только самые непроницательные люди"
Оскар Уайльд

Хочу вновь отметить, что у деловой одежды име­ются по крайней мере три главные задачи:
1.    Она не должна никого раздражать.  
2. Призвана создавать ее «носителю» спокойное рабочее состояние. 
3. Одежда обязана быть достаточно универсальной, поскольку нередко деловой человек прямо с работы может отправиться на прием, коктейль или в театр.

В деловой одежде сегодня не придается большое значение са­мой последней моде. В рабочей обстановке «писк» моды мо­жет быть вообще никем не услышан, но помешает делу сво­ей нарочитостью и бог знает к чему обяжет «носителя» такой одежды в служебной обстановке.

Когда-то знаменитая Коко Шанель сказала: «МОДА — это то, что выходит из моды!» Стоит это учитывать, особенно в дело­вой одежде.
ГЛАВНОЕ В ДЕЛОВОЙ ОДЕЖДЕ -
ТКАНЬ И СИЛУЭТ. СИЛУЭТ - ДЛЯ МОДЫ.
А ТКАНЬ - ДЛЯ УДОБСТВА!
Важно, как было уже сказано, учитывать конкретную деловую обстановку — всегда и в любом случае. Одна рабочая ситуация вызывает меньше забот (например, если есть специальная форма одежды — официанта, станоч­ника и т. д.), другая — требует большей тщательности в под­боре одежды (например, банковский служащий, разного рода офисная работа и т. п.).


Естественно, важен и социальный статус: например, охранник в солидной компании обязан носить на работу только костюм и рубашку с галстуком. А вот руководитель среднего звена в том же офисе имеет право на джинсы и пуловер!

Разбираться в моде и уметь ее грамотно использовать просто необходимо тем, кто делает карьеру, — считают многие специа­листы как по деловому имиджу, так и в области моды (особен­но мужской). Чем выше хочет подняться человек дела, тем бо­лее строгой должна быть его одежда сначала...

Хочется немного остановиться на особенностях мужской моды, по­тому что пока в нашем деловом мире мужчин все же немного больше, чем представительниц прекрасного пола. Да и по тра­диции все внимание прежде обычно отдавалось женской моде.

Но поскольку речь идет о деловой одежде поговорим немного о правилах и осо­бенностях мужской моды — для мужчин-бизнесменов.

Любопытный пример. У принца Уэльского Чарльза (как ста­ло известно несколько лет назад из опубликованной инфор­мации) было в гардеробе 44 разных мундира, несколько на­боров парламентских одежд, 3 парадных рыцарских костюма и даже — университетские костюмы.
Но в повседневном гардеробе наследника Британской короны было всего 12 костюмов (включая куртки, отдельные пиджаки и пр.). И что важно: камердинер получал всегда заранее спе­циальный лист с расписанием всех встреч и поездок принца Чарльза и загодя готовил костюм, полагающийся по этикету конкретной встречи!

Не стоит думать, что такой порядок полагается лишь наслед­никам короны! Пусть поскромнее в количестве, но, по сути, всякий деловой мужчина тоже должен одеваться, как полага­ется по этикету (конкретной встречи!).

Главная (почти!) вещь в мужском костюме — рубашка. Хотя бы потому, что ее не носят даже два дня подряд. Значит, рубашек работающему в солидной фирме мужчине нужно иметь на две недели (по числу рабочих дней: десять — в шкафу и десять — в стирке!). А вообще-то рекомендуется иметь еще одну — новую, не распечатанную — про запас и на непредвиденный случай!

Дальше — галстуки. Их достаточно иметь до пяти (можно, если хочется и позволяют финансы, иметь хоть 205 штук). Практика показывает, что этого количества вполне хватает.

Сегодня, когда, кажется, так свободно одеваются люди, осо­бенно молодые, все же принято на службу в солидную фирму, банк или другую серьезную компанию мужчинам приходить в костюме, только в свежей рубашке, галстуке и хорошей обуви. (И никаких кроссовок, джинсов, курток или тишортов!) Дамы тоже ожидаются там в более или менее корректных костюмах, в скорее более, чем менее, закрытых блузах. 

Конечно, важно, чтобы сотрудник понимал, с какими именно людьми придется встречаться по делам сегодня. Ведь разные люди (по возрасту, по своему положению, по этническому и религиозному происхождению и т. д.) будут по-разному реа­гировать на вашу одежду.

И часто есть смысл и будет правильным скорректировать свой рабочий костюм именно в связи с сегодняшними деловыми встречами. Однако общее правило, принятое в вашем офисе, фирме или банке, должно соблюдаться в любом случае.

И часы, и портсигар, и  записная книжка - все вместе с сумками, украшениями, галстуками и прочими мелочами как раз и создают для окружающих ваш образ. Он и будет потом «работать» с вашими деловыми парт­нерами, клиентами, конкурентами и другими противополож­ными сторонами.

Про обувь уж и говорить нечего: даже если у вас последние деньги — отдайте их не задумываясь за отличную пару ту­фель! Новый жакет, модная сорочка или пиджак подождут: при такой обуви можно будет пока обойтись и без них... не в буквальном смысле, конечно.

Правда, известно, что на западе Соединенных Штатов, напри­мер, солидные деловые люди и даже известные ученые ходят на большие филармонические концерты с участием Филадель­фийского оркестра в... ковбойских сапогах! А на деловые встре­чи в той же части страны почти всегда являются в кроссовках (если особо не оговорена форма одежды). Вот на Восточном побережье — картина совсем иная. Никаких кроссовок, свите­ров и прочих вольностей! (Так что обязательно надо знать, где и что привыкли надевать и по какому случаю.)

Но в Европе обувь до сих пор везде и всегда роль играет. И как раз — почти первую...
Казалось бы, в России это поняли уже давно, но «генерал Зима» иногда, видимо, вносит свои коррективы в нашей стране, вынуждая иных (не обладающих собственным авто, думаете? Ничего подобного — и из машин выходят в утепленной мехом и с про­текторной подошвой обуви. Вот уж точно — «иные»!) появляться на деловых приемах в обу­ви, которой самое место на слете любителей ту­ристской песни. Пожалуйста, вспомните хотя бы советское детство  и мешочки для сменной обуви! Переобувайтесь!

И еще одно важное дополнение: мужчины, обратите внимание на носки, точнее, на их длину! Ну не должна торчать оголенная волосатая лодыжка из-под брюк, когда вы сидите! Носки, которые вы носите с деловым костюмом, ОБЯЗАНЫ заканчиваться выше середины икры, если не хотите приклеить к себе ярлык SOVOK.
 
В последнее десятилетие российские спорт­смены твердо вошли в число людей, опреде­ляющих стиль и моду. Одним из несомненных лидеров стиля остается Марат Сафин — бли­стательный теннисист. Удачно сочетающий casual и классику, он — желанный клиент для многих модных домов. Однако мало кто знает - особенно из поклонниц и поклонников замеча­тельного спортсмена, пытающихся внешним видом и гардеробом соответствовать уровню мировой знаменитости - что у Марата огром­ная коллекция дешевых двадцатидолларовых джинсов, которые он обожает именно за есте­ственную простоту и удивительную сочетае­мость с любым дорогим «верхом» в одежде.


Фантазия, вкус и чувство меры всегда помогут Вам выглядеть модно, элегантно и к месту одетым! Главное - никогда не упускать это из виду!

Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете первыми получать информацию о лучших публикациях. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь прямо сейчас!






Ваш e-mail: *
Ваше имя: *


Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий