ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ — это определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между фирмами, внешний вид деловых людей и способы проведения различных деловых контактов.
Имеются ТРИ основных понятия, на которые опирается всякий этикет, а деловой — тем более:
1. Мораль, нравственность.
2. Целесообразность, логика.
3. Традиции.
И если мы повнимательнее присмотримся к различным правилам этикета, то заметим: они опираются именно на этих трех «китов», а вовсе не надуманы досужими наставниками, так и норовящими затруднить и без того нелегкую жизнь сегодняшних деловых людей...
Это очень важно понимать, потому что если Вы не знаете, как по этикету поступить в том или ином случае (ну, не обучали нас этому!), ориентируйтесь на мораль и целесообразность. Конечно, если Вы имеете дело с иностранным партнером. следует учитывать традиции его страны. Почитать об этом можно на страницах "Школы эффективных речевых технологий".
Это очень важно понимать, потому что если Вы не знаете, как по этикету поступить в том или ином случае (ну, не обучали нас этому!), ориентируйтесь на мораль и целесообразность. Конечно, если Вы имеете дело с иностранным партнером. следует учитывать традиции его страны. Почитать об этом можно на страницах "Школы эффективных речевых технологий".
Самым вульгарным определением этикета (делового этикета!) можно было бы назвать свод правил поведения в присутственных (и прочих!) местах, и в этом есть часть правды. Но для чего это нужно и где это проявляется? Разложим по полочкам бизнес-действительности.
Итак...
Знание делового этикета может проявиться в следующем:
1. В поведении в деловых кругах.
2. В манере ведения собственного бизнеса.
3. В умении «преподносить себя» в деле, в создании собственного грамотного имиджа.
Три вышеуказанных проявления делового этикета, влияющих на деловую репутацию, обязаны опираться на этику. Сегодня бизнес - это не только место купли-продажи товаров и услуг, сегодня бизнес - это, прежде всего особая логика, это психология, это этика.
Что такое этика?
1. Этика - это наука о моральных обязанностях, ответственности и принципах поведения
2. Сократ задавал вопрос: "Как ты хочешь жить?"
3. Нравственность - это свод правил, по которым живет большинство людей большую часть времени
4. Бизнес-решения имеют существенную нравственную составляющую, поскольку они отражаются на других людях.
2. Сократ задавал вопрос: "Как ты хочешь жить?"
3. Нравственность - это свод правил, по которым живет большинство людей большую часть времени
4. Бизнес-решения имеют существенную нравственную составляющую, поскольку они отражаются на других людях.
Этические решения
1. Решения, принимающие во внимание всеобщее благо:
а) воздух, вода, ограниченные земельные ресурсы и другие факторы окружающей среды
б) польза обществу и законность данного бизнеса в данном обществе
2. Решения, принимающие во внимание нужды людей, противоречащие друг другу требования и бизнес-операции.
Как принять решение в соответствии с этикой
- Сформулируйте этический момент, в который упирается решение проблемы.
- Запишите возможные альтернативные действия.
- Выявите людей, организации или группы, которым каждый ход действий может принести вред или пользу.
- Перечислите все «за» и «против», учитывая интересы вовлеченных сторон.
- Изложите этические правила, которые вы применяете, ход мысли, ведущий к решению, и рекомендованные действия.
- Запишите возможные альтернативные действия.
- Выявите людей, организации или группы, которым каждый ход действий может принести вред или пользу.
- Перечислите все «за» и «против», учитывая интересы вовлеченных сторон.
- Изложите этические правила, которые вы применяете, ход мысли, ведущий к решению, и рекомендованные действия.
Основные правила общепринятой морали
Общепринятая мораль - это набор правил, по которым мы живем большую часть времени, исходя из того, что лучше поступать «хорошо», чем «плохо».
1. Принцип выполнения обещаний: люди должны держать данное слово.
2. Принцип нежелания зла ближнему: люди не должны причинять друг другу вред.
3. Принцип взаимопомощи: каждый должен помогать другим, если это не стоит ему самому слишком дорого.
4. Принцип уважения к людям: нужно относиться к людям серьезно, ценить их время и не задевать интересы другого, не создавать для него лишних трудностей.
5. Принцип уважения к собственности: права собственности, основанные на договорах и законах, следует уважать.
1. Принцип выполнения обещаний: люди должны держать данное слово.
2. Принцип нежелания зла ближнему: люди не должны причинять друг другу вред.
3. Принцип взаимопомощи: каждый должен помогать другим, если это не стоит ему самому слишком дорого.
4. Принцип уважения к людям: нужно относиться к людям серьезно, ценить их время и не задевать интересы другого, не создавать для него лишних трудностей.
5. Принцип уважения к собственности: права собственности, основанные на договорах и законах, следует уважать.
Если Вы в своих поступках опираетесь именно на вышеперечисленные постулаты, Вы всегда окажетесь в рамках делового этикета.
И в заключение хочется добавить, что какую бы манеру поведения вы бы ни выбрали, всегда стоит помнить и выполнять три обязательно-желательных пункта, если Вы хотите производить впечатление обаятельного человека, сильного и успешного в жизни и в бизнесе (а именно с такими хочется иметь дело прежде всего):
- Следует извиниться за самую мелкую свою ошибку или неловкость по отношению к другому человеку.
- Необходимо поблагодарить за самую малую помощь, услугу или поддержку.
- Важно всегда улыбнуться, общаясь или встречаясь взглядом с другим человеком.
И в заключение хочется добавить, что какую бы манеру поведения вы бы ни выбрали, всегда стоит помнить и выполнять три обязательно-желательных пункта, если Вы хотите производить впечатление обаятельного человека, сильного и успешного в жизни и в бизнесе (а именно с такими хочется иметь дело прежде всего):
- Следует извиниться за самую мелкую свою ошибку или неловкость по отношению к другому человеку.
- Необходимо поблагодарить за самую малую помощь, услугу или поддержку.
- Важно всегда улыбнуться, общаясь или встречаясь взглядом с другим человеком.
Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете первыми получать информацию о лучших публикациях. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь прямо сейчас!
Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня.
Мне кажется, последние три правила во многом как раз и обеспечивают необходимое впечатление. Очень полезная статья.
ОтветитьУдалитьСогласна, что выполнение этих правил делает вас человеком притягательным и уверенным в себе. Я рада, что вы нашли полезное для себя.
Удалить