Продолжая разговор о деловом этикете, хотелось бы добавить несколько слов о довольно новой проблеме пользования мобильным телефоном в театре и других зрелищных заведениях.
По-настоящему в мире еще не сформировались окончательные правила подобного телефонного этикета. Но уже постепенно становится традицией: человеку с мобильным телефоном лучше сидеть не в партере, а, скажем, в ложе (чтобы было удобнее выйти при необходимости поговорить).
Еще лучше — поставить на время спектакля или концерта свой мобильный телефон на режим вибрации, если, конечно, профессия позволяет не быть в режиме постоянного пользования (как, скажем, у врача).
Давайте остановимся немного и на прочих правилах поведения человека в культурных заведениях.
1. Музеи:
а) Правила этикета не рекомендуют одеваться слишком броско и эпатажно в выставочных залах, особенно — на вернисажах (при открытии какой-то конкретной выставки). Это может выглядеть безвкусно, а вас заподозрят в желании «конкурировать» с авторами картин!
б) Не следует стоять слишком близко к картинам, как правило, почти все произведения изобразительного искусства лучше воспринимаются на некотором расстоянии.
в) Не принято показывать пальцем на картину — постарайтесь словами объяснить, какую работу вы имеете в виду.
г) Считаются бестактными попытки прищучить* экскурсовода, назойливое желание постоянно поправлять его или что-то добавлять к объяснениям — это все дурной тон!
2. Несколько слов о поведении в театре или на концертах.
а) В театр первым входит мужчина: он показывает контролеру билеты.
б) Если ваши места — в середине ряда, проходить следует только лицом к соседям-зрителям, спиной к сцене.
в) В ложе дамы сидят только в первом ряду, с нечетными номерами кресел, мужчины во втором, с четными.
г) В зрительном зале дама сидит справа от мужчины.
Еда и бизнес
Казалось бы, слишком бытовая, но достаточно существенная часть жизни каждого человека — ЕДА — для бизнеса имеет особое значение. Хотя бы потому, что сегодня очень часто деловые беседы, обсуждения и даже подписание различных документов нередко проходят во время еды или совмещаются с едой.
Появились у нас и спецзавтраки, так и называемые — бизнес-ланчи. У них есть свои этикетные правила и законы, когда люди сразу настроены не только на еду, но и на дело и готовятся к ним порой не менее серьезно, чем к любым другим переговорам.
Но нас интересует еда как ситуация, при которой в очередной раз! — можно многое или проиграть, или выиграть, если учитывать (или знать и применять!) правила делового этикета, а также эстетическую сторону проблемы.
Правила делового общения за едой и поведения за столом:
- Не опаздывайте, будучи приглашенным на обед, завтрак, ужин, чай!
- Не садитесь за стол, пока не сядут дамы или пока хозяин или хозяйка не пригласят занять место!
- Не забывайте, что дама, сидящая рядом, особенно по правую руку, имеет право на внимание!
- Не знакомьте присутствующих друг с другом после того, как они сели за стол!
- Не сидите слишком близко к столу или слишком далеко от него!
- Салфетку следует класть только на колени!
- Не просите добавки супа!
- Не сгибайтесъ над тарелкой. Держитесь по возможности прямо!
- Берите хлеб не вилкой, а рукой!
- Не намазывайте маслом целый кусок хлеба. Ломайте хлеб на кусочки и намазывайте их!
- Не запихивайте пищу на вилку с помощью ножа!
- Не поднимайте стакан или бокал слишком высоко!
- Не старайтесь зачерпнуть последнюю ложку супа, съесть последний кусочек мяса и т. д.!
- Не играйте салфеткой, вилкой и другими столовыми принадлежностями!
- Не вытирайте лицо салфеткой. Салфеткой можно лишь слегка коснуться губ!
- Не разговаривайте через соседа с другим человеком!
- Не откидьтвайтесь и не разваливайтесь на стуле!
- Если уронили что-либо из столовых приборов, не смущаясь, попросите замену, не придавая значения случившемуся!
- Совершенно недопустимо чрезмерное употребление спиртных напитков!
- Будучи хозяином или хозяйкой, никогда не заканчивайте есть свое блюдо первым!
- Не просите вторую чашку чая или кофе, пока гости не получили по первой!
- Не делайте никаких замечаний относительно подаваемого блюда. Не критикуйте то, что подается к столу. Если хотите отказаться от какого-то блюда, лучше сделать это без объяснения причин!
- Не рассказывайте за столом о своих заболеваниях!
Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе всех новейших публикаций и никогда не пропустите самого важного и интересного. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь прямо сейчас!
Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня.
Комментариев нет:
Отправить комментарий