понедельник, 4 апреля 2016 г.

15 советов, которые помогут стать хорошим собеседником

Каждый человек любит, чтобы его слушали, но далеко не каждый умеет слушать сам. Я бы даже сказала, что большинство из нас слушать не умеют и самое печальное: и не особенно хотят уметь. 

И тренинги, и общение с друзьями убедительно продемонстрировали мне следующие странные вещи:
- чаще всего люди не могут повторить то, что было сказано только что собеседником;
-  далеко не всегда могут своими словами правильно сформулировать мысль, которую пытался донести до них собеседник.

Этому есть множество причин, но, думается мне, главное не причины, а как их преодолеть.  Ведь совершенно очевидно, что, не приложив должного старания к внимательному слушанию, мы не сможем достичь должного понимания и согласия. Я убеждена, что неумение слушать является одной из главных причин большинства конфликтов и практически всех неудавшихся переговоров. И «жесткими» переговоры часто становятся потому, что один из участников (а, может, и оба) не умеет(ют) внимательно слушать. Неслучайно хорошим собеседником считается человек, хорошо умеющий слушать. Жаль, что мы так часто забываем об этом!


Можно выделить несколько важных советов о том, как надо слушать:
1.  Не уходите от ответственности за общение. Помните, что в общении участвуют как минимум два человека, которые попеременно говорят и слушают. Если вам не ясно, о чем говорит собеседник, дайте ему об этом знать: или уточняющими вопросами, или переформулировав сказанное с просьбой поправить вас. Ведь никто не узнает, что его не понимают, если ему не сказать об этом.

2.  Будьте физически внимательны, то есть слушайте собеседника всем телом. Повернитесь лицом к говорящему. Поддерживайте с ним визуальный контакт.

3.  Сосредоточьтесь на том, что говорит собеседник. Помните, что любой человек может удерживать сконцентрированное внимание в пределах только нескольких минут. (Это должен учитывать и говорящий).

4.  Старайтесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника. Декодируйте эмоциональные оттенки сообщений.


5.  Придерживайтесь одобрительной установки по отношению к собеседнику. Чем больше говорящий чувствует одобрение, тем точнее он выразит то, что хочет сказать.

6.   Старайтесь выразить понимание.

7.   Слушайте самого себя. Слушать себя особенно важно для обеспечения своей готовности слушать других.

8.   Если вы озабочены или раздражены и ведете внутренние диалог, вы не способны слушать, что говорят другие Если это раздражение вызвано словами собеседника то лучше не затаивать зло, а возразить ему и по возможности успокоить себя, чтобы без помех выслушивать дальнейшие его высказывания.

Большинство из нас в общении совершают типичные ошибки слушания, которые не только нарушают взаимопонимание, но и настраивают собеседника против нас. Среди таких ошибок можно выделить:
1. Перебивание собеседника во время его сообщения. Большинство людей перебивают друг друга неосознанно. Руководители чаще перебивают подчиненных, а мужчины — женщин. При перебивании нужно постараться тут же восстановить ход мыслей собеседника.

2. Поспешные выводы заставляют собеседника занять оборонительную позицию, что сразу же возводит преграду для конструктивного общения.


Поспешные возражения часто возникают при несогласии с высказываниями говорящего. Зачастую человек не слушает, а мысленно формулирует возражение и ждет очереди высказаться. Затем увлекается обоснованием своей точки зрения и не замечает, что собеседник пытался сказать то же самое.

3. Непрошеные советы обычно дают люди, не способные оказывать реальную помощь. Прежде всего нужно установить, что хочет собеседник: совместно поразмышлять или получить конкретную помощь, а, может, и просто быть выслушанным.

Согласитесь, очень узнаваемо! Если Вы будете честны с собой, то признаетесь, что довольно часто грешите хотя бы некоторым из перечисленного. Вот почему очень важно, слушая собеседника, придерживаться следующих рекомендаций:

1.Не притворяйтесь слушающим. Вас быстро разоблачат отсутствие интереса и скука неминуемо проявятся в мимике или жестах.

2. Не перебивайте без надобности. Если вы кого-то перебили, постарайтесь тут же восстановить ход мыслей собеседника.

3. Не делайте поспешных выводов. Проявившаяся субъективная оценка заставляет собеседника занять оборонительную позицию, что сразу же возводит преграду для конструктивного общения.

4. Не попадайтесь на поспешных возражениях. Выслушивайте оппонента внимательно и до конца, а затем уж излагайте возражения.

5. Не задавайте одновременно слишком много вопросов. Это подавляет собеседника, отнимает у него инициатив и целеустремленность, вынуждает занять оборонительная позицию.

6.  Не претендуйте на эмоциональную проницательность например, говоря: «Я прекрасно понимаю ваши чувства».  Это снижает доверие к вам. Лучшим свидетельством того, что вы внимательно слушаете собеседника, будут замечания: «Вы чем-то разочарованы», «Это очень обидно» и т.д.

7.  Не давайте непрошеных советов. Такие советы обычно дают люди, не способные оказывать реальную помощь.

Если Вы сумеете выполнять хотя бы часть из этих рекомендаций, общаться с Вами будет одно удовольствие. И люди (Вы даже удивитесь, насколько!) потянутся к Вам: с удовольствием будут с вами работать и заключать контракты, искать взаимоприемлемые решения и предпочитать Вас другим. 

Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе всех новейших публикаций и никогда не пропустите самого важного и интересного. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь прямо сейчас!


Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня.


Комментариев нет:

Отправить комментарий