понедельник, 18 апреля 2016 г.

Дар предвидения

Умение предчувствовать изменения ситуации помогает предприятиям переживать кризисы. Это утверждение справедливо и для больших, и для маленьких организаций: тот, кто не желает добровольно и своевременно меняться, сначала заболевает, затем становится жертвой махинаций и в конце концов не выдерживает конкуренции.

А теперь давайте задумаемся о жизни предприятия. Мы можем сравнить фазы его развития с разными периодами человеческой жизни. У фирмы тоже бывают юность, «лучшие годы», старость. Только вот количество «лучших лет» у предприятий может быть очень разным в зависимости от степени приспособляемости к изменениям в экономике. Людям удается лучше приспособиться к изменениям, если они действительно заинтересованы в этом, открыты новому и не боятся рисковать. Здесь мы можем привести в качестве примера маленьких детей — их поведение в процессе познания мира образцово: им нет равных по любопытству и творческой активности, их нельзя превзойти по оптимизму и радости жизни, они мечтают, смешивая мечту с реальностью и шаг за шагом продвигаясь по пути познания. Конечно, мы и во взрослом возрасте отчасти сохраняем способность использовать нашу фантазию, наши мечты, нашу интуицию и прочие способности.

Так почему же картину будущего «рисуют» только маркетинговые институты или центры прогноза по заказу? Каждый из нас может предвидеть будущее намного точнее, чем это обычно считается.

Сядьте поудобнее и представьте себе, что у вас есть два дня на то, чтобы поразмышлять. Вы совершенно свободны в выборе места, где вы предадитесь этим размышлениям. Можете отправиться в любую точку на карте мира, выбрать место, которое больше всего вас вдохновляет. Там вы можете позволить себе любые поступки, которые расправят крылья ваших творческих способностей. Может, это будут длительные пешие прогулки на природе или сидение на дюнах у моря, восхождение на высокую гору, экскурсия по музею или художественной галерее. Вообразите себя в этом месте (если Вы не можете оказаться там), осмотрите внимательно все, что Вас здесь окружает, почувствуйте необыкновенную атмосферу этого места. Освеженные подходящей атмосферой, вы намного легче сможете соединить ваш опыт с жаждой нового, чтобы раскрыть дар видения будущего вашего предприятия.

Возможно, вы сможете сделать прогноз на пять или десять лет, а может быть, выберете другие временные рамки.
Ответьте себе на вопросы:
-    С какими трудностями и вызовами вы должны считаться?
-    Что необходимо вашему предприятию, чтобы развиваться?
-    Какие продукты или достижения для этого необходимы?
-    Как будут вести себя секторы рынка, важные для вашего предприятия?
-    Что будет с дивидендами от вложенных средств?

Ответы на эти и похожие вопросы вы можете выразить в картинке или написать их отдельными фразами, привести в виде статистических таблиц или оформить любым другим способом. Можете подстегивать свои творческие способности, представляя, что все, что вы сейчас узнаете и скажете, будет услышано и подхвачено заинтересованной публикой, людьми, которые свободны от предрассудков, мыслят креативно и заинтересованы в том, чтобы предприятие находилось в фазе процветания как можно дольше. Дайте себе десять минут, чтобы свести воедино все представления, которые у вас родились... 

                                                                            Клаус Фопель

Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе всех новейших публикаций и никогда не пропустите самого важного и интересного. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь прямо сейчас!


Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий