четверг, 4 октября 2012 г.

Сказочное задание (окончание)


- А как на них еще реагировать? – насупился Король.
- Ну, не знаю. Тебе решать. А чем я тебя еще замучила?
- Всем. Жена лезет со своей ученостью и просвещением – а меня с души воротит от всей этой белиберды. Тут за день, при вершении дел государственных, столько этих «умников» наслушаешься, до предела возможностей дойдешь, куда еще ученые книжки читать??? Я столько умностей не сожру… И так через край плещется.

- Сочувствую, - равнодушно сказала Жизнь. – Что ж ты себя до такого края-то довел?
- Я довел? Да это ты меня довела! Меня от такой Жизни тошнит, отвращение у меня к такой Жизни, понимаешь? Вот смотрю на тебя, и думаю – не, не самозванка… Вот так моя Жизнь и должна выглядеть: тощая, смурная, убогая, бледная, квелая и вялая, как вдова гробовщика. Бедная родственница!
- А кто меня, по-твоему, украшать должен? – тут же обозлилась Жизнь. – Шах персидский, что ли? Я ж твоя Жизнь, тебе и положено обо мне заботиться.

- Как – заботиться? – не понял Король. – На руках тебя, что ли, носить?

- Есть такие, что и на руках носят, - немедленно парировала Жизнь. – Человек свою Жизнь должен в яркие одежды одевать и положительными эмоциями подкармливать. А ты меня одной ненавистью, злобой да неприятием потчуешь. Не мудрено, что я такая болезненная.  

- Знаешь, я и не знаю, чего люблю-то, - вдруг с изумлением обнаружил Король. – Всю жизнь делаю не то, что хочется, а то, что предписано. Не потому, что радостно, а потому, что надо. Да мне и самому впору в черное нарядиться и волосы пеплом посыпать, по загубленной Жизни. Тоже… по жизни бедный родственник, если подумать.

- Ох уж эти мне Короли, - тяжко вздохнула Жизнь. – Вот скажи: чего ради? Оно тебе надо – давиться всем тем, что ты не перевариваешь?
- Сам не пойму, - признался Король.
- В детстве-то что любил делать? 
- Яблоки в соседском саду воровать, - буркнул Король.
- Может, совершим налет? – предложила Жизнь. – Прямо сейчас, а?
- С ума сошла? – горестно сказал Король. – А вдруг узнают?
- Зато от кисленьких яблочек тошнота проходит… - вкрадчиво посулила Жизнь.
- А и черт с ним! Только того… давай через окно, а? А то неудобно…

Они на пару с жизнью действительно совершили разбойничий набег на соседский сад и долго убегали от бдительного сторожа. Потом заявились к придворному шуту – попросить у него на время колпак с бубенчиками. Шут не отказал, пригласил поужинать чем Бог послал, и Король вполне нормально поел, без этих дворцовых прибамбасов-выкрутасов.
Кроме того, повеселился над анекдотами, которыми сыпал шут. Жизнь тоже улыбалась, шутила и уже выглядела не совсем бедной родственницей. Местами даже богатой.

… Вечером Король смущенно постучался в покои к супруге:
- Слышь… Выйди на минутку, дело есть.
Совершенно заинтригованная незапланированным визитом Королева покинула будуар, оставив фрейлин поскучать, и плотно прикрыла за собой дверь.
- Тут это… Вот. Бедная родственница. Ты бы ее приодела, а? Ну, поярче как-нибудь, повеселее. И вообще – приукрасить бы ее…
Королева удивленно глянула – и сразу узнала «бедную родственницу». Она была очень умная, его Королева.
- Оденем, причешем, в божеский вид приведем, - весело пообещала она. – Еще чего-нибудь?

- Я вечером зайду попозже, ага? Поговорим… А пока… Дай мне, что ли, какую-нибудь книжку почитать, из этих твоих…
- Я найду что-нибудь поинтереснее, - улыбнулась Королева. – Ну, я пошла?
- Хочешь яблочка? – спросил Король и достал из кармана пару большущих зеленых, чуточку недозрелых яблок.

Они одновременно вгрызлись в плотную, терпкую, брызнувшую соком мякоть – и разом засмеялись. Короля, впервые за долгое время, ни чуточки не тошнило. И, пожалуй, ему снова хотелось жить…» (От Эльфики)
 

2 комментария:

  1. Я так понимаю, сказка эта о том, как Король, ненавидящий свою жизнь, решил пересмотреть отношение к ней.Его все время тошнило от окружающих его людей.В один прекрасный день к Монарху пришла незнакомка, представившаяся Жизнью, которая выглядела очень бедно и невзрачно, Король конечно же не поверил женщине, но порассуждав, понял, что это истина.Он переосмыслил свою жизнь, решил сделать глупости, на которые раньше не смог бы осмелиться, послушал родственников и решил помочь своей Жизни.
    Мое отношение к Королю изменилось с течением рассказа в наилучшую сторону, так как он практически самостоятельно решился переделать свою жизнь на добрую, светлую, по-детски веселую и позитивную сторону.

    Лера.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лера, за столь подробный анализ сказки. Я рада, что Вы внимательно ее прочитали.

      Удалить