воскресенье, 12 августа 2012 г.

Речь успешного человека


УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК – это  не только особенная стать, царственная манера держаться, это еще  и другая, не всем привычная манера общения, особенные формулировки и интонации.


Во-первых, это исключение сленга (только в порядке исключения и с четким пониманием художественного замысла).

Во-вторых – уверенный голос, заполняющий пространство. Успешный человек говорит громко и четко, проговаривая окончания, с внутренней силой и энергичностью. Очень помогают здесь упражнения на выработку правильного речевого дыхания и способности к перемене голоса. «Что приятней слуху и лучше для привлекательности произнесения, чем чередование, разнообразие и перемена голоса?» - говорил великий оратор древности М. Т. Цецерон. 

Менять голос нужно уметь по четырем направлениям: тембру, скорости, громкости и интонации. Человек, с легкостью справляющийся с этим, может
без труда привлекать внимание любой аудитории, достигая нужного эффекта в любой ситуации.
Упражнения на развитие голоса и постановке правильного дыхания можно получить по подписке (см. ниже).

В-третьих – лидерская корректность, которая подразумевает вежливость, четкость формулировок и сдержанность в эмоциях. Чтобы понять, как это выглядит, сравните следующие формулировки:

Формулировка в простоте  


  1. Вы что, издеваетесь?! За такие копейки к вам никто работать не пойдет.
  2. Пожалуйста, выслушайте меня!
  3. Мне хочется с вами поговорить…
  4. Пойдемте попьем чаю!
  5. Давайте сделаем это так!
  6. Ну, я не знаю… Надо подумать…
  7. Ой, я так рад!
  8. Вот здорово!
  9. Мне пришлось…

Формулировка Успешного человека:



  1. Я понимаю вас, но не готов работать на таких условиях.
  2. Я хочу представить вам соображения, которые, я уверен, вас заинтересуют!
  3. У меня есть к вам вопрос, представляющий взаимный интерес…
  4. Я приглашаю вас к столу, нас ждет чай.
  5. Хочу представить вариант решения, который мне представляется удачным.
  6. Я рассмотрю ваше предложение и сообщу свое решение завтра.
  7. Пожалуй, это мне подойдет.
    8. Да, это производит прекрасное впечатление!
9. В этих обстоятельствах я нашел возможным принять следующее решение.

Задача этих примеров – привлечь внимание к вашей речи. Начните прислушиваться к речи своей и окружающих, найдете массу любопытных формулировок и привлекательных образцов.

И главное: речь успешного человека проактивна и позитивна. В ней минимум безличных предложений и формулировок с частицей «не». Настоящий лидер не говорит, что плохо, он скажет, как сделать хорошо. Он не будет говорить о том, чего он сделать не может, он уточнит, что в данной ситуации он может сделать. 


Вместо «Я не знаю…»  - «Я  уточню…»,
Вместо Я не смогу сделать это на этой неделе, потому что … (и извинения)» - «Я сделаю это на следующей неделе (с указанием срока)
Вместо «Вам придется заполнить …» - «Когда Вы заполните эти документы, мы с вами сделаем….»
Вместо "Уберите отсюда" - "Давайте поставим вот сюда"
Почувствуйте разницу!

Человек успешный берет ответственность за свою жизнь, поэтому в его речи нет модальных глаголов, типа:  «должен»,  «надо», «не могу», «приходится». Он не сетует: «мне не хочется», «не работается», «меня что-то вывело из равновесия». Он  говорит: «Я решил…, я выбрал…,я считаю возможным…, я предпочитаю..» 

Прислушайтесь к своей речи. Реактивный язык – серьезная проблема, потому что он освобождает от ответственности:
- «Он просто бесит меня, раздражает…» (я не отвечаю за свою эмоциональную жизнь).
- «Я не могу это сделать. У меня нет времени, возможностей …(опять что-то внешнее управляет моей жизнью).
- «Я должен это делать… (я не волен выбирать свою жизнь).

Подобные формулировки на подсознательном уровне укрепляет вас в парадигме: ваши действия, ваша судьба предопределена не Вами, а некими внешними силами. А мы помним, что успешный человек – хозяин своей жизни.

РЕЗЮМЕ:


Начните путь к успеху с изменения себя, с того, что изменить проще - с внешнего. А внешнее притянет внутреннее. Чем уверенней вы себя ведете, тем уверенней вы себя чувствуете. И тем больше вас уважают окружающие, не сомневаясь, что вы - лидер. за Вами - Успех. 



Для этого стремитесь к следующему:
  1. Пусть у вас будет громкий, сильный и уверенный голос.
  2. Следите за корректностью формулировок: что бы ни происходило, вы способны быть вежливым, четким в формулировках и сдержанным.
  3. Исключите сленг: молодежная, дворовая и узкоспециальная лексика используется вами только в порядке художественного украшения.
  4. Убирайте реактивные формулировки, учитесь говорить и мыслить проактивно и позитивно.
Понравилась статья? Поделитесь своими впечатлениями по поводу прочитанного в комментариях. Хотите получить упражнения по постановке голоса, с которыми работают актеры и ораторы? Подписывайтесь на новинки блога! Всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь сейчас! 

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня.


5 комментариев:

  1. Лариса, прекрасная статья. Надо взять на вооружение.
    Умение говорить – кратчайший путь выделиться. (Дон Лоуэлл). Благодаря этой способности у человека есть возможность сделать карьеру с необычайной быстротой, поскольку говорить легко, красиво, убедительно - это искусство.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за приятный отзыв. Я абсолютно с Вами согласна: речь - важная составляющая успеха. Это искусство, которым можно овладеть.

      Удалить
  2. Очень познавательная статья.Над многим отсюда я даже и не задумывалась.Правила из этой статьи я даже скопировала к себе на компьютер.
    Очень важно говорить позитивно и проактивно,важно чувствовать себя уверенно, чтобы люди понимали, что ты лидер, и уважали тебя еще больше, чем раньше.
    Лера.

    ОтветитьУдалить
  3. Отличная статья! Я в восторге! Возьму себе на вооружение формулировку Успешного человека! Эмиль.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень приятно, когда твои статьи оказываются полезными.

      Удалить