понедельник, 20 ноября 2017 г.

Что такое геймификация и почему она так модна?

Геймификация – новое слово! Многие его и вовсе не слышали, а те, кто слышали, понимают его весьма по-разному. Вот мне и захотелось разобраться, что ж это все-таки такое?

Лет пять-семь назад, на одной из тренерских тусовок мы обсуждали самые актуальные тренды нашего времени, получается уже тогдашнего времени, потому что сейчас все меняется очень быстро. Так вот, конечно, среди трендов называлась и геймификация, и, надо сказать, мне тогда это было не совсем понятно. Геймификация – это игрофикация,  «гейм» - по-английски «игра», - подумаешь, тоже тренд! Да, любой тренер использует игры в своей работе?! Как же без них!

А я вообще использовала игры для обучения, когда еще и тренингов у нас никаких не было и никто о них не слышал! По первому образованию я – педагог-филолог, долго работала в школе, и было это очень давно, даже не будем говорить, как давно! Но я и тогда активно использовала игры на уроках: и «Что, Где, Когда» и викторины, и конкурсы всезнаек и «Помоги себе сам» и просто командные соревнования.  Труднее стало, когда я ушла из школы, стала вести индивидуальные занятия! Вот тут использовать игрофикацию стало сложнее  – пошли в ход настольные игры! Правда, карточки и игровое поле приходилось самой делать, ручками своими, да еще иногда и под каждого ребенка – отдельно! Но получалось здорово! Дети учились играючи: и запоминали лучше, и соображали  и творили лучше некоторых взрослых!

Ну, а уж тренинги я и вовсе не представляю без ролевых, деловых, метафорических игр, а я уж 10 лет занимаюсь тренерской деятельностью! А они о каком-то тренде говорят! Непонятно мне это было! Я тогда подумала: видно, через 15-20 лет произойдет такое оглупление масс, что кроме игры народ ничего воспринимать не будет! Я решила, что будет это не скоро – так что и беспокоиться не о чем! 

Не прошло и 10 лет,  и слово это, действительно, стало у всех на слуху! Геймификация используется теперь везде: и в бизнесе, и в личной жизни – вот дочку мою приглашали на игру «Колесо замужества»!   Дочь моя говорит: «А как это? Чего будем играть и играючи замуж выйдем?!»  


Так что же это такое «геймификация»?! Действительно, просто игра?! И что серьезные люди и играют?! Кстати, и на тренингах нет-нет да  находятся люди, которые говорят: «Что за детский сад?! Зачем нам это?!» Правда, не так часто! В большинстве случаев, и серьезные пузатенькие  дядечки, руководители – играют с упоением! 

Но все-таки, это же несерьезно – жить играючи, работать играючи и замуж выходить играючи! Это чего ж такое будет?!  

На самом деле, думается мне, геймификация не есть просто игра, даже если это трансформационная игра! Геймификация – понятие гораздо шире!  Мне лично нравится такое определение:

Геймификация -  это искусство извлечения всех забавных и увлекательных элементов игр и применения их в реальной или производственной деятельности,  это процесс использования игрового мышления и динамики игр для вовлечения аудитории и решения задач

Почему это так востребовано сегодня? Большинство современных систем сфокусированы не на человеке, а на его функциональности. Они направлены на быстрое решение определенных задач. В современном бешеном ритме как-то стало забываться, что человек не просто функциональная единица, у него есть чувства, желания  и ожидания, волнения и опасения.  А современная жизнь все более смахивает на большую фабрику, где человек ежедневно должен быстро и слаженно выполнять определенные функции во что бы то ни стало и выполнять на достойном уровне, помня о конкуренции, кризисе и т.д и т.п.  

А игра всегда ориентирована на человека,  на его эмоциональное состояние (чувства, мотивацию, вовлеченность). Несмотря на то, что в каждой игре есть свои цели, например, убить дракона или спасти принцессу, но это всего лишь хитрость, для того чтобы доставлять удовольствие человеку и развлекать его. У игр нет никакой иной цели, кроме как понравиться человеку. А именно этого не хватает нашему современнику! 

Мы знаем, что игры обладают удивительной способностью держать людей вовлеченными долгое время, создавать отношения между ними и развивать их творческий потенциал. То есть игра не только дарит положительные эмоции, но и позволяет раскрепоститься! Поскольку убирает страх провала, неуспешности – подумаешь, это же только игра! 

Вы когда-нибудь встречали людей, для которых вся жизнь -  Игра? Они всегда идут по жизни легко и чувствуют себя в ней замечательно! И, как правило, им все удается, и, кажется, удача сама идет к ним в руки! А почему? Потому что результат, по большому счету, не так уж важен для них  и нет страха неудачи! Ведь это только Игра! 

Вот почему Игра деловая, ролевая, трасформационная и любая другая позволяет делать настоящие открытия и прорывы! Вот почему ее наконец-то и оценили  люди  бизнеса. И причем, чем дальше иногда реалии, предлагаемые игрой, от настоящих условий бизнеса – тем больший творческий потенциал включается у играющих, тем выше инсайты и прорывы!  Важно, чтобы был умный человек, который сможет  перекинуть мостик от игры  к реальной жизни – тренер или фасилитатор!

Элементы же  игры можно использовать всегда и везде: и на собрании, чтобы активировать внимание и творческий потенциал, и в выполнение каких-то скучных, рутинных дел. Здесь уже можно обойтись и без помощи со стороны – было бы желание  и фантазия! Впрочем, я думаю, скоро на рынке появится новый продукт – Инструкция по созданию и внедрению геймификации в рабочие будни! 

Вот почему я приглашаю вас, друзья мои, на Олимпиаду Игр и Нетворкинга! Это такая возможность поиграть, получить удовольствие и пользу: игр будет много и все они чрезвычайно полезны! причем, игры будут самые разные: и бизнесовые, и для личностного роста, и для развития разговорных навыков! И мы с коллегой будем представлять новую нашу игру, развивающую, прежде всего, умение различать правду или ложь говорит вам собеседник! Полезный навык и в жизни и в бизнесе, не так ли?! 

Продолжение читайте здесь.

Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе всех новейших публикаций и никогда не пропустите самого важного и интересного. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь прямо сейчас!


Новости блога

Ваш email:
Ваше имя:
email рассылки

Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SendPulse. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня.

Комментариев нет:

Отправить комментарий