ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ – результат тщательного отбора правил и форм наиболее оптимального поведения, которое способствует успеху в деловых отношениях.
ПЯТЬ ПРИНЦИПОВ БИЗНЕС-ЭТИКЕТА
- 1.Выполняй свои профессиональные функции, не мешая другим выполнять свои.
- Если нечего сказать приятного или положительного, то лучше молчи.
- Принцип предсказуемости в различных деловых ситуациях, т. е. «я постоянен и надежен, всегда держу слово и обязательства».
- Деловые люди излишне не подчеркивают свою половую принадлежность.
- Принцип уместности: определенные правила для определенного места в определенное время с определенными людьми.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БИЗНЕС-ЭТИКЕТА
- 1. Сначала удобство другого человека, потом свое.
- 2. Пунктуальность – это не просто знак уважения, это подход к делу.
- 3. Не акцентируем внимание на промахах другого человека, в том числе, на опозданиях.
- Приглашения на встречи, симпозиумы и пр. присылаются заранее, за полтора-два месяца. Напоминание о встрече допустимо. Недопустимо отказаться от встречи, вначале согласившись на нее.
- Для важного визита вам необходимо быть на месте не позднее, чем за 10 мин. до встречи.
- Деловые партнеры должны прибыть за 5 мин. до назначенного времени.
- В деловой сфере после представления обязательно вручить визитку. Визитку вручают правой рукой, четко называя имя и должность. Получив визитку, необходимо повторить имя и должность представившегося. Визитку не убирают – ее кладут на стол рядом с собой.
- Серьезные разговоры не начинаются сразу. Во время беседы на отвлеченные темы гостям следует предложить чашку кофе или чая.
- Макияж должен быть незаметным, не допускается много украшений, руки должны быть ухоженными. Для деловых встреч предполагается деловой костюм, закрытые туфли и легкий парфюм.
- Деловая женщина должна уметь здороваться за руку, причем первой протягивает руку для рукопожатия именно женщина.
И еще несколько деталей, про которые нужно помнить:
Одежда и обувь. Провожают, как известно, по уму, но встречают-то по одёжке! И об этом не надо забывать! Надо всегда задумываться о том, что ты несешь в мир, выходя из дома. И походка, и осанка — все должно быть идеальным, потому что человек воспринимается в совокупности. И одежда играет в этом большую роль, отражая тебя самого, твой стиль, то, что ты хочешь сообщить о себе людям. Из чего складывается стиль? Пожалуй, нельзя вывести какую-то специальную формулу — возьмите вот это и то — и получится стильно.
Стиль состоит из множества мелких деталей и нескольких правил:
1. Лучше выглядеть недо- чем пере-. То есть, лучше прийти на любое мероприятие «недоодетым», чем «перенаряженным», то есть выглядеть слишком нарядным.
2. Обувь должна сочетаться по цвету с одеждой. А вот с сумкой — не обязательно. Они должны гармонировать, но не быть одинаковыми.
3. Для женщин: не следует надевать короткие полусапожки с юбкой!!! Даже с длинной юбкой можно надеть в лучшем случае сапоги до середины икры. Дело в том, что юбка отрежет ноги сверху, а полусапожки снизу, а Вам что останется? Даже если ноги, как говорится, «от ушей», всё равно так делать не рекомендуется! Либо юбка и высокие сапоги, либо полусапожки с брюками.
4. Для деловых мероприятий существуют особые правила. Например, следует быть в колготках (или гольфах под брюки), избегать обуви с открытым носком и пяткой (босоножки, по правилам, требуют голых ступней), избегать прозрачных тканей, и всегда носить бюстгальтер (поэтому исключаются сарафаны, топики и пр.).
5. Для образа делового человека важно окружать себя правильными аксессуарами. Именно с них тебя начинают оценивать профессионалы. Поэтому, важно на деловые переговоры взять не пластмассовую ручку, а хороший письменный прибор.
P.S. И уж тем более важно, чтобы ваши руки всегда были в полном порядке, и это касается и женщин и мужчин. Следить за своими ногтями надо, невзирая ни на что. Некоторые даже считают, что деловой женщине лучше прийти без макияжа, чем без маникюра.
Хотя, я думаю, Вы согласитесь, что лучше просто встать утром на час раньше и привести себя в порядок по всем статьям.
Хотите узнать больше о деловом этикете,
подписывайтесь на новости блога!
Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь сейчас!
Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня
Нужная статья, Лариса. Казалось бы, все это мелочи. И все же эти детали позволяют раскрутить машину успешного бизнеса.
ОтветитьУдалитьСовершенно верно! Мелочи в основном и формируют целое. И Мастер тот, у кого продуманы и учтены все мелочи! Иногда вроде все так делаешь, о что-то все же не то... А всего лишь какая-нибудь мелочь! Я буду продолжать публикацию таких статей и далее! Так что, заходите в гости!
УдалитьОчень полезная информация!Про мелочи всегда можно забыть!
ОтветитьУдалить