вторник, 31 июля 2012 г.

Мудрые советы Д.Карнеги


 Я с большим уважением отношусь к Д.Карнеги. Познакомилась я с его книгами очень давно, и долгое время они были для меня помощниками и путеводителями в жизни. И мне кажется, он и сейчас не устарел. Хочу поделиться некоторыми соображениями Д.Карнеги, которые очень актуальны и сейчас.

Принципы, которые помогут преодолеть усталость на работе и повысят вашу эффективность:
1. Освободите письменный стол от бумаг, кроме тех, которые имеют отношение к решаемой проблеме
2. Выполняйте дела в порядке их важности.
3. Когда возникает проблема, решайте ее немедленно, если есть для этого все необходимые факты.
4. Научитесь делегировать обязанности и осуществлять контроль.
5. Отдыхайте до того, как почувствуете усталость. Усталость накапливается постепенно, но наваливается сразу. Даже пятиминутные перерывы обладают огромной восстановительной силой. 
 Карнеги приводит пример Генри Форда, который в 80 лет имел цветущий и бодрый вид, и на вопрос о том, как ему это удается,  ответил: «Я никогда не стою, если имею возможность сидеть, и никогда не сижу, если могу лечь». 

Формула борьбы с беспокойством

1.Спросите себя: о чем я беспокоюсь?
2. Что является самым худшим из того, что может произойти, приготовьтесь примириться с этим в случае необходимости.  
P.S.  Принятие худшего высвобождает энергию для решения проблемы: делает ясным ум и дает небывалые силы.

Кстати, об этом можно прочитать захватывающую историю на блоге «Любимое дело – источник дохода» Алины Котеевой, коуча и тренера.

"Было около полуночи, когда меня занесло на обледенелом повороте, машина закрутилась, слетела с дороги, и уверенно впилась в снежный бруствер. За дверью было минус 20 градусов Цельсия, а на мне всего лишь спортивная курточка. Пока машина стоит, согреться в ней практически невозможно. Очень мало надежды было и на то, что меня подберет кто-то проезжающий мимо...".  читать далее



  1. Затем спокойно обдумайте, как изменить ситуацию к лучшему.

«Есть у меня четверка слуг,
Проворных, удалых,
И все, что вижу я вокруг, -
Все знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как  и Почему.
Кто, Что, Когда и Где»
        Редьярд Киплинг.

Это стихотворение приводит Д.Карнеги как руководство к действию! Не могу с ним не согласиться!

Метод решения проблем.


  1. Спросите себя, в чем заключается проблема. Четкая формулировка проблемы наполовину приближает нас к  ее решению.
  2. Чем вызвана проблема?
  3. Возможно ли решение проблемы?
  4. Какие могут быть варианты ее решения.
  5. Какой из них вам кажется наиболее эффективным (на мой взгляд, готовый план подготовки руководителей к собранию). 

 50% волнений исчезает, когда ясно обозначаешь проблему и принимаешь определенное решение.  Другие 40% уйдут, когда начнешь осуществлять его. Приняв решение, немедленно приступайте к действию, без сомнений и оглядываний назад.

Как тут не вспомнить: "Сделайте то, что сейчас необходимо, и перестаньте суетиться... Когда нужно действовать решительно, оставьте колебания. Когда дело сделано, остановитесь!" ДАО. 

2 комментария:

  1. Да, Карнеги молодец, я его очень уважаю! Сейчас многие пишут книги, которые очень напоминают то, что я читала 20 лет назад у Карнеги :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я абсолютно с Вами согласна, мне тоже кажется, что большинство умных книг просто повторяют и слегка углубляют Карнеги.

      Удалить