среда, 23 марта 2016 г.

Умение отстаивать свои идеи

ДЛЯ ТОГО чтобы презентация Вашей идеи прошла успешно, необходимо:
1. Осознавать свои ЦЕЛИ.
Перед тем как представить свою идею другим людям, сформулируйте конкретно, чего Вы хотите в целом от этого выступления.

Упражнение 1. Правильная формулировка цели.
Неправильная формулировка цели: Я хочу как-то повлиять на них.
В чем ошибка:  Неконкретность.
Правильная формулировка цели:
Моя цель: повлиять на А, В и С так, чтобы они приняли мою точку зрения по данному вопросу и в своих действиях в январе руководствовались именно моим подходом.
 
Неправильная формулировка цели: 
Сообщение новых правил в Инструкции 22.
В чем ошибка:  Не имеет практического смысла
Правильная формулировка цели:
Информировать сотрудников о новых правилах Инструкции 22, привлечь их внимание к этим пра­вилам и подготовить слушателей к их признанию.

Неправильная формулировка цели: Сделать так, чтобы они лучше продава­ли
В чем ошибка:  Цель поставлена шире, чем конкрет­ное обращение.
Правильная формулировка цели:
Побудить слушателей увеличить усилия по продажам на 30%, вызвать желание к этим изме­нениям.

2. Составить ПЛАН.
Отлично, если Вы хороший импровизатор, но, как говорится, «лучший экспромт — хорошо заготовленный». Классический план состоит из нескольких частей, эта структура проверена временем и оказывает максимальное воздействие на слушателя.
Вступление:
  -  Привлечение внимания
  -  Представление себя (если это необходимо)
  -  Обозначение того, о чем пойдет речь.

Зачем это нужно
Обычно люди заняты собой и свои ми проблемами. Необходимо снизить тревогу: кто это? О чем он будет говорить? Что он хочет?

Примерный текст
Дорогие коллеги! Как вы знаете, я являюсь экспертом в области экологической безопасности игрушек. Хочу обсудить с вами вопрос о наполнителях плюшевых мишек.

Основная часть:
  -  Положение дел
  -  Проблема
  -  Пути ее решения
  -  Предложение
Зачем это нужно
Необходимо показать, что Вы в курсе происходящего, и привлечь внимание к тому, что существует опасность. А затем убедить, что Вы знаете, как ее избежать.

Примерный текст
В Российской академии наук было проведено исследование на тему сравнения мягкости плюшевых мишек с наполнителем и без. В результате исследования были достигнуты ошеломляющие результаты. Мягкость плюшевых мишек без наполнителя в два с половиной раза больше по сравнению с их аналогами с наполнителем. Данные результаты имеют огромное значение в связи с тем, что российский рынок за последние 5—6 лет активно заполняется плюшевыми мишками с наполнителем, что может вести к негативным последствиям для развития детей в возрасте от 2 до 7 лет. Можно и дальше бездействовать, но я предлагаю принять на себя эту важную обязанность— остановить поток вредных плюшевых мишек.

Заключение:
  -  Резюме
  -  Итог

Зачем это нужно Обязательно напомнить основное содержание выступления и оставить яркое эмоциональное впечатление

Примерный текст
Надо решать проблему и отказаться от закупок мишек с наполнителем!!! Дети — это наше будущее!!!

3.  ВЛАДЕТЬ той темой, в сфере которой Вы хотите отстаивать свои идеи.
Без комментариев.

4.  УПРАВЛЯТЬ фокусом ВНИМАНИЯ.
Важно не забывать, что если Вы хотите отстоять свои идеи перед каким-то заинтересованным лицом, то должны ясно понимать, какие аргументы покажутся именно ему более убедительными.

Вот пример того, как совершаются ошибки. Фокус внимания здесь только на самом убеждающем, он не учитывает мотивацию тех, кого хочет убедить. 

Выступает руководитель сервисного подразделения автомобильной компании перед подчиненными автослесарями:
«В общем, начальство дергает меня каждый день «на ковер», и если мы не ускорим операции на один-два часа, мне просто голову снимут, а о премии и не мечтайте».

Сравните с более убедительным вариантом:
«Ребята, я только что от начальства: в случае ускорения общего цикла на час-два, мы повышаем выход отремонтированных машин на 7—11%, и нам обещают хорошую премию, если мы закрепим этот результат за три месяца».

Естественно, управление фокусом внимания не означает, что Вы всегда его удерживаете на том, кого нужно убедить. Наоборот, нужно учиться удерживать его на себе. Сделаем несколько упражнений.

Упражнение 3. Центр внимания.
В людном месте постарайтесь сделать так, чтобы все обратили внимание на Вас (громко скажите что-нибудь, сделайте резкий жест). Как Вы себя при этом чувствуете? Помните,  лидер получает большое удовольствие, когда находится в центре внимания.

Упражнение 4. Душа компании.
Приучайте себя к вниманию других людей. Старайтесь для выступления использовать любой подходящий повод: анекдоты компании, тосты на вечеринках, слово на собрании— все годится для того, чтобы тренировать чувство комфорта, когда Вы находитесь в центре внимания.

Упражнение 5. Борьба за внимание.
Находясь в компании людей, чьим вниманием завладел другой, сделайте так, чтобы все переключились на Вас.

5. Управлять эмоциями (своими и аудитории).
Вспомним главное правило управления эмоциями: сначала их осознать, потом принять, затем менять. Если Вы волнуетесь, например, перед публичными выступлениями, не стоит от себя это скрывать или себя обвинять. Примите это волнение как данность и двигайтесь дальше.

То же правило касается и эмоций других людей. Осознайте, что они чувствуют, примите это, а потом воздействуйте на них.

Упражнение 6. Фиксация.
В течение дня перемещайтесь из одного общества в другое (подходит и семья, и офис, и курилка). Появляясь на новом месте, попытайтесь буквально за 15 секунд определить, в каком эмоциональном состоянии находятся люди. Тренируйтесь не реже пяти раз в день.

Упражнение 7. Резонанс.
После того как Вы научитесь определять чужие эмоции, начинайте к ним подстраиваться. Например, в грустной аудитории сообщите, как Вы расстроены. В веселой — расскажите смешную историю. В тревожной— поделитесь своими опасениями. В радостной— надеждами. Наблюдайте за реакцией. Если Вы увидите «да-реакцию» (см. главу 2), значит, Вы попали в резонанс. Если «общество Вас отвергнет», Вы промахнулись.

Упражнение 8. «Переключение».
Делается на базе упражнений 6 и 7. Если Вам удалось почувствовать эмоциональное состояние людей, а затем подстроиться к нему, постарайтесь его изменить.

Подпишитесь на обновления блога, и Вы будете всегда в курсе всех новейших публикаций и никогда не пропустите самого важного и интересного. Кстати, всем своим подписчикам я высылаю периодически эксклюзивную информацию, которую я НЕ выставляю на блоге. Подписывайтесь прямо сейчас!


Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Как только нажмете на кнопку ПОЛУЧИТЬ, сразу посмотрите свою электронную почту, там вам пришло письмо с просьбой подтвердить подписку от службы SmartResponder. Подтвердите подписку. И как только вы это сделаете, вам на почту немедленно придут ПЕРВЫЕ ПОДАРКИ от меня.


Комментариев нет:

Отправить комментарий